Презентация Использование современных педагогических технологий на уроках географии.


Из опыта работы учителей МКОУ Калачеевская СОШ № 1Машталер Е.И.Тарасенко И.В. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования. К современным образовательным технологиям относят:Развивающее обучениеРазноуровневое обучение;Здоровьесберегающие технологии;Информационно-коммуникативные технологии;Технологию использования в обучении игровых методов;Технология смыслового чтения. Технологии развивающего обучения Система развивающего обучения Л.В. Занкова, Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова, Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов), Личностно- ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская). 55 з.д. 52 с.ш. м.Сент-Чарлиз Восток 168з.д. 65 с.ш. м.Принца Уэльского Запад 81 з.д. 7 с.ш. м.Марьято Юг 94 з.д. 72 с.ш. м.Мерчесон Север Долгота Широта Крайняя точка Стороны горизонта Крайние точки и их координаты ДэвисовБеринговДатский ГудзоновКалифорнийскийАляскаМексиканский БаффинаБофортаЧукотскоеБеринговоГренландскоеЛабрадорСаргассовоКарибское Северный ледовитыйТихийАтлантический Проливы Заливы Моря Океаны Береговая линия Заполните пропуски в тексте: Самая большая изрезанность береговой линии у северных берегов, здесь расположен огромный по площади Канадский арктический архипелаг. В сушу вдается Гудзонов залив. Значительно меньше изрезаны восточные берега, здесь выделяется Мексиканский залив и два полуострова Юкотан и Флорида . Самый крупный остров Лабродор находится северо-восточнее от материка. Крупные по площади страны мира Где находится(часть света) Россия Европа, Азия Канада Америка Китай Азия США Америка Бразилия Америка Задание 1 А) Задание 2-Б 1-Северный тропик2-Южный тропик3-Северный полярный круг4-Южный полярный круг Задание 2- В Параллель 0o пересекает страны: Колумбию, Бразилию, Кению, Индонезию.Северный тропик и меридиан 100o з.д. пересекаются на территории Мексики.Япония находится восточнее КазахстанаАвстралия находится южнее Японии. Крупнейшие страны мира по численности населения 1-Китай2-Индия3-США4-Индонезия5-Бразилия Проблемное обучение Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Результат проблемного обучения: Творческое овладение знаниями, навыками, умениями; Развитие мыслительных способностей. АВСТРАЛИЯ БРАЗИЛИЯ ФРАНЦИЯ ИТАЛИЯ ГЕРМАНИЯ СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ МЕКСИКА ЯПОНИЯ ИЗРАИЛЬ ЕГИПЕТ УКРАИНА РОССИЯ Тема урока:Многообразие стран мира Цель урока:Сформировать представления о многообразии стран современного мира Христофор Колумб 12 октября 1492год Тема урока: «Северная Америка. Географическое положение» Примеры заданий, применяемых на уроке, направленных на достижение предметных результатов «Реки европейской части России и Сибири разливаются один раз в год. Реки же, пересекающие пустыни, - Амударья, Сырдарья, – имеют два паводка в год – весной и летом. Как это можно объяснить?» «Хотя реки в Средней Азии – источник жизни, поселения около них возникают редко, только у переправы. Нуждаясь в воде, население, тем не менее, уходило от нее в пустыню, куда тянуло за собой воду по каналам. Как объяснить этот факт?» Методические приемы создания проблемных ситуаций Учитель: подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия в практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций; побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы; определяет проблемные теоретические и практические задания; ставит проблемные задачи. Технология уровневой дифференциации Типы уроков: 1- урок общего разбора темы .2-комбинированные семинарские занятия с углубляющейся проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся, 3- уроки обобщения и систематизации знаний (тематические зачѐты), 4-уроки межпредметного обобщения материала, 5-уроки- практикумы. Разноуровневые задания для учащихся . Работа с флиппчартом. Гудзон Генри (известный английский путешественник и исследователь полярных территорий) - ………..заливБарроу Джон (1764-1848гг., английский географ) - …………мысБаффин Уильям (английский исследователь) - ……..мореБеринг Витус Ионассен (1681-1741гг., офицер русского флота, по национальности датчанин) - ……..пролив, мореШелехов Григорий Иванович (1747-1795гг., русский купец-предприниматель) - …..проливАлександр Маккензи (шотландский исследователь) - ……….. река Компьютерные технологии обучения Цели: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», дать ребѐнку так много учебного материала, как только он может усвоить, формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Игровые технологии обучения Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью еѐ изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Выполняемые функции: психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; психотерапевтические, помогая ребѐнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие; технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность. Технология смыслового чтения Цель смыслового чтения максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию. Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. I этап. Работа с текстом до чтенияII этап. Работа с текстом во время чтенияIII этап. Работа с текстом после чтения Общие примеры работы с текстом 1. Синквейн - это стихотворение, состоящее из 5 строк. Правила написания синквейна:На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по – возможности, эмоциональной.Дети используют различные источники информации. Методика:1. Объяснить правила написания синквейна;2. Привести несколько примеров синквейна;3. Сформулировать тему;4. Зафиксировать время на написание синквейнов;5. Заслушать варианты (по желанию учеников)Дети используют различные источники информации. Методика отрабатывается на нескольких уроках. Можно начинать с коллективного сочинения синквейна, с работы в парах, группах. 3.ГорыСкладчатые, глыбовыеВозвышаются, белеют, дымятсяФормируются в  тектонически активных областяхСильно расчлененные участки Примеры синквейнов 1.РельефРасчлененный, разнообразныйПоднимается, опускается, изменяетсяНеровности суши и дна океанов«Каркас природы Чтение про себя с пометками Отметьте в тексте значками:++ соответствует тому, что знаю;– – противоречит тому, что знаю;?? надо обсудить;С какими суждениями вы согласны после прочтения текста. «Ромашка Блума”. Здоровьесберегающие технологии Направлением руки показать стороны горизонта ;повышение температуры , изменение атмосферного давления (показать направлением руки)физкультминутка