Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ (Светская Этика)


Подготовила учитель начальных классов МБОУ Начальная школа- детский сад Эсауленко Юлия Васильевна Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ (Светская Этика)2017 годМастер-класс к конкурсу «Учитель года Ставрополья-2017» «Как зритель, не видевший первого акта,В догадках теряются дети.И все же они ухитряются как-тоПонять, что творится на свете.» Маршак С.Я. «Появился этот предмет, на котором дети могут обсуждать вот эти моменты, что хорошо и что плохо — да, это можно обсуждать и на литературе, и на чтении и на других каких-то предметах — но, вот когда действительно целый урок посвящён этому, наверное, это тоже является положительным моментом. Да, здесь очень много зависит от учителя. И в любом предмете, и всегда зависит много от личности учителя, но как никогда, вот именно в этом предмете, что здесь вложит учитель в душу ребёнка, то он и несёт дальше».Зам. директора Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ) Проскурина О.И. ПроблемаКакЕКак пробудить устойчивый интерес к изучению предмета «Светская этика»?Какие образовательные технологии формируют у младших школьников УУД?
Много думать и говорить = развивать мышление и речь
«До глубокой мысли нужно дотянуться…» Технология проблемного обучения Проблемные ситуации заставляют:Думать, мыслитьИскать выходРассуждатьПереживать радость от правильного решения
Игровые заданияИспользование обучающих игрСоставление и разгадывание кроссвордовРассказ от первого лица
Игра «Задание другу»Придумайте задание человеку, стоящему напротив Вас.Проговорите задание вслух.Попросите его выполнить это задание. Главный вопрос игры:Какое правило человеческих отношений демонстрирует эта игра?r Метод ролевой игры.Проблемная мини-лекция для обозначения точек зрения по проблеме.Моральный долг Групповые формы работыr
Что такое светская этика?Красивые манеры поведенияНарушение этикета
Для первой пары:Для второй пары:Вы получили два одинаковых подарка в день рождения. Ваша реакция?Для третьей пары: Вы мальчик и просите у своего одноклассника книгу, которую вы давно мечтали почитать. «А что ты мне за это дашь?» - спрашивает тот... После долгих разговоров и обещаний подарить ему марку- вы получаете согласие. ЗаданияУ вас день рождения. К вам пришли гости чуть раньше намеченного времени, стол ещё не накрыт. Ваши действия. Обсуждение- В каких случаях поведение участников ситуаций можно считать красивым?- Какое поведение вы не одобряете? ДружбаПРО ДРУЖБУДружит с солнцем ветерок,А роса – с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою.Всё с друзьями пополамПоделить мы рады!Только ссориться друзьямНикогда не надо!Юрий Энтин Добро и зло Что бы вы сделали , если…….-расстроенная подруга плачет;-приятель в компании беззастенчиво врёт;-родители несправедливо сердятся;-брат (сестра) надел(а) твою новую куртку, которой ты очень дорожишь.  style.fontFamily Творческая работа Составление коллажа
Собери пословицуда семье лад Согласие - в клад.Кто не погибает почитает, тот родителей век Нет нашел друга- ищи ,а– береги !Кто нельзя лгать ,того в друзья любит брать
Работа в группахумению слушать и слышать друг другавыстраивать диалогзадавать вопросы на пониманиеповышает эффективность усвоения учебного материалаформирует в сознании учащихся последовательную логическую структуру знаний, методов.воспитывает патриота и любовь к своей родине. Самостоятельная работа учащихсяСамостоятельная работа оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала.
Нравственная рефлексия «Дерево добра»
Приём «ЛАДОШКА» Прием «Скрепка» Часто люди, руководствуясь только своими эгоистическими принципами, пытаются воздействовать на других, как считают нужным, нанося порой душевные раны и страдания другому. Мы должны помнить об этом и стараться быть терпимее к другим, уметь уступать и не обижать. Школа развитияПроблемное обучение –сегодняшний и завтрашний день нашего образования
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаю вам, чтоб дети  в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны!  Благодарю за внимание!Желаю вам творческих успехов!