Технологическая карта по естество знанию Домашние животные и их детёныши младшие группы


Технологическая карта организованной деятельности.
Дата: - - -
Образовательные области: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: Домашние животные и их детёныши
Цель: 1мл. Формирование представления о диких и домашних животных и их детёныши.
2мл. Формировать представление о домашних животных и их детёнышей, учить различать их по характерным признакам.
Задачи: 1. Обогащать словарь детей. 2.Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. 3.Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о животных.
Оборудование и материалы: игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, цветные силуэтные картинки домашних животных.
Словарная работа: ферма
Биллингвальный компонент: үй жануарлары- домашние животные, сиыр- корова, ит- собака, ат –лошадь, мысық- кошка.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Есеп/Учёт
+ -
Мотивационно- побудительный Игра -приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ручки будут хлопать.
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно это мишка!
Поздоровайтесь с мишкой.
Давайте все вместе, скажем «Здравствуй, мишка!» А теперь давайте вспомним стихотворение о мишке, ребята.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу
Потому что он хороший!
Да ребята действительно мишка у нас очень хороший.
Он принес с собой чудесный сундучок, и хочет узнать, любите ли вы играть
Вы любите ребята играть? Выполняют движения в соответствии с текстом.

Здороваются с гостем, рассказывают стихотворение.
( Да). Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Рассказывают стихотворение о мишке. Организационно - поисковый «Чудесный сундучок»
«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»
Ребята, мы с вами отправимся в волшебную, сказочно красивую деревню, где познакомимся с разными домашними животными и с их детёнышами.
1 игра Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Корова.У коровы ребёнок называется «теленок». Телёнок мычит: «Му-у-у». Скажите так, как мычит телёнок.
Свинья.У свиньи ребёнок зовется – поросёнок. Поросёнок хрюкает: «хрю-хрю». Покажите, как хрюкает поросёнок.
Лошадь.У лошади ребёнок зовётся –жеребёнок. Жеребёнок кричит: «и-го-го». Скажите так, как кричит жеребёнок.
2.Подвижная игра « Что умеет лошадь?»
Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите.
А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит, вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да» и покажите, как она это делает. А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
1.лошадь умеет быстро скакать.
2.Лошадь умеет по небу летать.
3.Лошадь умеет копытами стучать.
4.Лошадь умеет травку жевать.
5.Лошадь умеет в игрушки играть.
6. Лошадь умеет громко ржать: иго-го.
Какие вы молодцы! А теперь ребята, предлагаю продолжить знакомство с нашими домашними животными.
Собака. У собаки детеныш называется- щенок. Щенок лает: «гав-гав». Скажите так, как лает щенок.
Кошка. У кошки детёнышназывается – котёнок.Котёнок мяукает «мяу-мяу». Повторите, как мяукает котёнок.
3 Дидактическая игра « Назовите правильно»
1)У кошки маленький .... (котёнок).
2) У собаки маленький ..... (щенок).
3) у лошади маленький .... (жеребёнок)
4) Корова большая, а телёнок (маленький)
Дети опускают руку в чудесный сундук и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
Выполняют движения.
Договаривают предложения Называют дом. Животных и их детёнышей.
Правильно отвечают на вопросы выпоняют соответствующие движения.
Отвечают на вопросы.
Индивидуальная работа с Миланой, Арникой, Миленой закрепить название дом. Животных и их детёнышей.
5) Свинья большая, а поросёнок(маленький)
6) Кошка большая, а котёнок (маленький)
Ребята наши дорогие гости очень вами довольны. Они рады что вы их запомнили, и хотят с вами дружить. Рефлексивно- корригирующий Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
О животных
Как их назвать одним словом? Какие (домашние). Размышляют , отвечают на вопросы воспитателя. Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Домашних животных; движения по тексту.
Понимают: Значение домашних животных в жизни человека.
Применяют: бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о животных.