Коспект урока по биологии Многообразие растений 7 класс

Урок 22.
Многообразие растений. Лабораторная работа №7 «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения».
7 класс 2016-2017 уч. год
Цели урока:
Образовательные: Рассмотреть отличительные признаки растений, разнообразие, распространение растений, их значение, сформировать понятие о науке ботаника.
Коррекционно-развивающие: Развитие умений самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, умение сравнивать и анализировать, сделать самостоятельные выводы.
Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру, желание ценить красоту природы, воспитывать интерес к изучению темы, желание узнавать новое.
Оборудование:
У детей – рабочая тетрадь,учебник.
У учителя – Компьютер, экран, проектор, флэшкарта, слайды,букеты цз цветов, букет – оригами, комнатные растения; фонограмма музыки П.И.Чайковского (Вальс цветов).
План и ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами будем работать под девизом “ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!”. Конечно за один урок абсолютно все узнать невозможно,но если приложить трудолюбие, активность и старание, то результаты будут успешными.
Сейчас назовите по очереди названия цветков.
(Ромашка, астра, георгин, роза, колокольчики,бархатцы ( слайды № 1– 6))
Правильно. А сейчас отгадаем загадки. (Слайды № 7 – 14)
В землю – блошкой, из земли – лепешкой. (репа) К нам приехали с бахчи полосатые мячи (арбуз) На сучках висят шары, посинели от жары (слива) Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка (тыква) Зимой и летом одним цветом ( ель) Сквозь землю прошёл– шапку золота нашел (ноготки) Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила, а о чем она грустит, никому не говорит (ива) Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
Сейчас берем первые буквы из угаданных слов, что получилось?
Растения (слайд №15)
Ребята, я думаю, что Вы настроились на рабочий лад и сможете без труда назвать тему сегодняшнего урока. (Будем говорить о растениях)
Верно, мы будем говорить о многообразии растений, в том числе и о цветковых растениях.
Тема урока: Многообразие растений
(Пишем дату и тему урока в тетрадях) (слайд №16)
Растения встречаются всюду: в лесу, в водоеме, на пустыре, около дорог. Эти растения никто не сажал специально. Они выросли сами. Человек за ними и не ухаживает. Такие растения называются – дикорастущими. (слайд № 17)
Некоторые растения человек специально высаживает, а затем ухаживает за ними. Такие растения называются – культурными. (слайд №18)
РАСТЕНИЯ (слайд №19)




Различают растения по количеству и особенностям стеблей.
Деревья: яблоня, береза, клен, ель, сосна и др.
Кустарники: смородина, малина, крыжовник и др.
Травянистые растения: ромашка, астра, пион и др.
Физкульминутка.
Все перечисленные травянистые растения очень красиво цветут. Посмотрите , вот эти красивые букеты, (слайд №20,21) букет из оригами. Цветы широко вошли в жизнь человека. Наиболее торжественные и радостные дни в нашей жизни мы стараемся отметить цветамии дарим цветы тем кого любим. К ним у нас особое отношение. ЦВЕТЫ НАС РАДУЮТ КРАСОТОЙ.Они всегда привлекают внимание людей. Красота – неотъемлемая часть жизни человека. Человек ценит красивое.Изображения цветов можно встрерить на самых разных предметах: посуде, женской одежде, на картинках. О них сочиняют стихи, поют песни, о них сложено много красивых легенд и преданий.
А кто знает как называется самый большой цветок в мире? (Догатки учащихся)
– Это раффлезия Арнольди. (слайд №22)
Я попросила одного из вас узнать что –нибудь об этом цветке (рассказ ученика слайд № 23 )
Как называется самое маленькое растение? (ряска болотная – слайд № 24 )
Сейчас откроем рабочие тетради стр.3 задание №3 (слайд №25)
Замени одну букву в именах девочек и напиши названия растений:















Мы изучаем растения, значит Ботаника – наука о растениях. “Ботанэ” в переводе от греческого означает растения. (слайд №26)
Человеку без растений прожить трудно. А сейчас поговорим о значении растений.
Работа с учебником. (Читать стр 8 -10.)
В рабочих тетрадях заполнить таблицу о значении растений.(задание №6)
Выполняем задания в рабочих тетрадях на стр.3 задание 2, стр.4 задание №4.
Следующее задание: решите кроссворд.
Напишите названия растений заканчивающие на “К” (слайд №27)
Итак, цветы привлекают внимание людей. Бывает даже цветочный гороскоп. Я раздаю вам на память цветочный гороскоп, прочитаете на досуге.
Домашнее задание: составить синквейн.
Например:
Цветок
Красивый, розовый
Растет, украшает, выделяет
Цветок – надземная часть растения
Украшение
(Выставляются оценки.)
И в заключение урока мне бы, ребята, хотелось прочитать несколько строк из стихотворения Б. Заходера “Береги природу!”
Береги свою планету, ведь другой на свете нет! Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки. Всё живое береги ты на этом свете!









Апачева Эльвина Ильгаровна МБОУ «Тат. Каргалинская СОШ»

13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Jђ Заголовок 315