Презентация Севастопольские рассказы Л .Н. Толстого в иллюстрациях художников


МБОУ «Рунгинская сош Буинскогомуниципального района РТ»Исследовательская работа на тему: «Севастопольские рассказы» в иллюстрациях художников Они защищали себя,Они защищали Родину,Они защищали нас, Еще не родившихся .Работу выполнил Егоров И.А. ,ученик 8 класса Народ и война В середине XIX столетия у стен Севастополя решалась судьба Крымской войны. Англия и Франция пытались вытеснить Россию с Балканского полуострова и бассейна Чёрного моря. Одиннадцать долгих месяцев отборные силы противника, имея численный перевес и преимущество в вооружении, стояли у стен Севастополя. Пользуясь численным преимуществом, враг оттеснил армию бездарного Меншикова. Отступая, они покинули и Севастополь. На вопрос начальника штаба Черноморского флота Корнилова, что же делать с флотом, Меншиков нагло ответил: «Положите его себе в карман». И тогда Нахимов, Корнилов, Истомин с 22 тыс. моряками и 2 тыс. орудием, снятых с судов, при поддержке населения организовали оборону. Под ураганным огнем выдерживали осаду 120-тысячной армии неприятеля. Военная служба В 1851 году, устав от жизненных противоречий, Л. Н. Толстой вместе с братом Николаем отправляется на Кавказ. Но военная служба не приносит ему спокойствия, он подает прошение об отставке и получает отказ. Тогда он добивается перевода в Дунайскую армию, а позднее в Крым, в Севастополь. Л.Толстой в Севастополе «Храбрый артиллерийский офицер, способный сохранять спокойствие при любых обстоятельствах, даже грозящих мучительной смертью, не суетливый, но упорный» — таким был Л. Толстой, по свидетельству очевидцев, на 4-м бастионе. Одним из иллюстраторов является Иван Константинович Айвазовский. И.К.Айвазовский «Осада Севастополя» 18 ноября 1853 г., во время Крымской войны 1853—1856 гг., состоялось морское сражение между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте.Как только до И.К. Айвазовского дошла молва о Синопской битве, он сейчас же поехал в Севастополь, расспросил участников сражения обо всех обстоятельствах дела. Вскоре в Севастополе были выставлены две картины Айвазовского, изображающие Синопский бой ночью и днем. «Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853» «года. Синопский бой. Ночь после боя. Тимм Василий Федорович Непосредственный очевидец боев и сражений Крымской войны Тимм  Василий Федорович (Вильгельм Фридрихович) за серию рисунков и акварелей, посвященных обороне Севастополя, получил в 1855 году звание академика батальной живописи. На групповом портрете художника Тима среди участников обороны можно увидеть рядовых: Афанасия Елисеева, Петра Кошку, Федора Заику, Ивана Демченко. Сколько в их лицах решимости, отваги и грусти. Художник-иллюстратор Ярким иллюстратором произведения «Севастопольские рассказы» является А.В.Кокорин А.В.Кокорин. На четвертом бастионе. Иллюстрация к «Севастопольским рассказам» Л.Н.Толстого. 1953 Любимая книга В 2009 году издательство «Детская литература» выпустила книгу Л.Н.Толстого «Севастопольские рассказы». Автором иллюстраций является В.П. Высоцкий. Панорама Ф. Рубо Автор панорамы, основоположник русского панорамного искусства, профессор класса батальной живописи Петербургской Академии художеств Франц Алексеевич Рубо положил в основу произведения самый яркий эпизод севастопольской эпопеи — бой на Малаховом кургане 6 июня 1855 года. В этот день 75-тысячная русская армия успешно отразила натиск 173-тысячного англо-французского войска. Фрагмент панорамы Ф. Рубо «Оборона Севастополя». Фрагмент панорамы Ф. Рубо «Оборона Севастополя» Фрагмент панорамы Ф. Рубо «Оборона Севастополя» Д.Н.Кардовский. «Оборона Севастополя» Художники , преклоняясь перед народом, его выносливостью, осуждают войну как средство решения спорных вопросов между государствами. Они отрицали захватнические войны как состояние, чуждое человеческой природе. Война, по их мнению, ожесточает человека, убивает в нем любовь к людям, без чего немыслима жизнь. Кроме того, война лишает человека способности наслаждаться окружающим миром, природой, так как он сосредоточен лишь на самом себе и желает одного — не быть убитым. Наконец, война извращает моральные представления людей. Картины художников и произведение Толстого полностью сохраняют свою обличительную силу и до нашего времени, раскрывая преступность современной империалистической агрессии, обрекающей на уничтожение целые страны и народы.