Урок по технологии на тему Чудесные превращения. Изготавливаем записную книжку «Медвежонок».

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Конспект урока по технологии
на тему:
«Чудесные превращения. Изготавливаем записную книжку «Медвежонок».



Подготовила:
Морозова Д.О.,
учитель начальных классов


Армавир, 2011
Тема: «Чудесные превращения. Изготавливаем записную книжку «Медвежонок»».
Цель: обобщение понятия конструкция при изготовлении записной книжки «Медвежонок».
Задачи:
Образовательные:
обобщение понятия конструкции;
продолжить формирование умения анализировать конструкцию.
Развивающие:
развитие воображения;
развитие конструкторских способностей;
развитие образного мышления;
Воспитательные:
воспитание бережного отношения к бумаге;
воспитание эстетического вкуса.
Оборудование и материалы:
для учителя: мультимедиа, шаблон медвежонка, тетрадный лист в клетку, полоска для оклеивания, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблоны: ушки, глаза, рот.
для учащихся: шаблон медвежонка, тетрадный лист в клетку, полоска для оклеивания, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблоны: ушки, глаза, рот, клеенка, технологические карты.
Основные понятия: конструкция, форма, резание бумаги, фальцевание, шаблон, контур.




Ход урока.
Организационный момент. Проверка готовности материалов и оборудование.
Вводная беседа. Сообщение темы. Постановка учебных задач.
Анализ конструкции изделия и технологии его изготовления.
Технологическое планирование.
Физминутка
Инструктаж, практическая работа учащихся.
Проверка и анализ работ. Выставка работ.
Подведение итогов.
Уборка рабочих мест.
Организационный момент. Проверка готовности материалов и оборудования.
Учащиеся готовят необходимый материал, который им понадобится на данном уроке, а учитель проверяет, есть ли у них все необходимое, если нет, то дает.
У. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: шаблон медвежонка, тетрадный лист в клетку, полоска для оклеивания, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, шаблоны: ушки, глаза, рот, клеенка, технологические карты.
2. Вводная беседа. Сообщение темы, постановка учебных задач.
У. Ребята! В наше время, сейчас очень много информации, которую нужно запомнить: это номера телефонов, важные встречи, кулинарные рецепты, и т.д. А чтобы не забыть их, в помощь к нам пришли записные книжки ежедневники, анкеты у девочек.
У. А что такое блокнот?
Д. (отвечают, а потом учитель говорит сам)
У. Блокнот – стопка соединенных вместе отрывных листков бумаги для записей, скрепленных обычно с обложкой посредством клея или пружины.
У. Посмотрите, на экране мультимедиа записана тема сегодняшнего урока. Как вы думаете, в чем же будет заключаться наша работа (мы сегодня будем изготавливать записную книжку.

3. Анализ конструкции изделия и технология его изготовления.
У. Посмотрите на рис. Кто изображен?
Д. Медвежонок.
У. Давайте сначала повторим термин конструкция (карточка)
Д. ответы детей
У. Конструкция - взаимное расположение деталей, частей изделия и способы их соединения.
У. А теперь, скажите пожалуйста, из скольких частей состоит конструкция медвежонок?
Д. голова, туловище, уши, глаза, нос, рот и т.д.
У. Скажите пожалуйста, что такое форма?
Д. ответы детей
У. Форма – главный признак любого предмета (2 вида форм: плоская, объемная) (карточка).
Д. плоская
У. Ребята, а записная книжка какой формы?
Д. прямоугольной
У. Скажите, а как мы будем соединять блокнот?
Д. ответы детей
У. приемом склеивания листов блокнота.



4. Технологическое планирование.
У. С чего необходимо начать работу? (вырезание медвежонка по контуру).
У. Каким будет следующий этап? (Необходимо лист в клетку сложить пополам 3 раза и разрезать по линиям сгиба, соедините между собой получившиеся листики с помощью клея).
У.Вырезать полоску для оклеивания, сложить пополам и оклеить листы.
У. Оформим медвежонка: обведите шаблоны глаз, ушей и рта, вырезать и наклеить.
У. Наклеим блокнот на основу.
5. Физминутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия. (Ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее (Поднимание рук)
Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз. (Приседание)
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши).
6. Инструктаж и практическая работа.
- Садитесь пожалуйста, а сейчас самое интересное, нам предстоит начать практическую работу.
У.Перед предстоящей работой давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:
Храни ножницы в указанном месте.
При работе внимательно следи за направлением реза.
Не работай тупыми ножницами.
Не держи ножницы лезвиями вверх.
Не режь на ходу.
Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперёд.


- Какие ещё правила необходимо соблюдать на уроке?
Работать на клеёнке
Лишний клей вытирать салфеткой
После работы с клеем, закрыть его.
У. Возьмите картон, где изображен ваш мишка и вырежете его по контуру.
У. Что такое контур?
Д. Отвечают дети.
У. Контур – очертание какого-либо предмета, линия, очерчивающая форму. (карточка)
У. Бумагу режут над столом, на весу. Разрезая картон, в руках держим большую часть листа, ножницы держим на месте, а поворачиваем лист картона против часовой стрелке. (правило резания бумаги – карточка)
У.Итак, приступаем.
У.отложите вырезанных медвежат;
У. далее возьмем лист в клетку и сложим его пополам 3 раза. Сгибаем бумагу на столе, при сгибании совместите углы и края бумаги и проработайте место сгиба гладилкой – прием называется фальцевание. (карточка)
У.Затем разрежьте листы по линиям сгиба. Кто заметил, сколько раз, вам необходимо разрезать листик?
Д. 3 раза
У. Ножницы немного наклоняйте вправо, чтобы слои не смешались.
У. Сколько листиков получилось?
Д. 8 листиков
У. С помощью клея соедините листики между собой (технологическая карта)
У. Возьмите в руки полоску для оклеивания блокнота. Сложите его пополам и оберните листики (чтобы линия сгиба находилась над блокнотом).
У. Возьмите блокнот и приклейте его на основу - животик Медвежонка.
У. Скажите пожалуйста, что такое шаблон?
Д. отвечают дети
У. Шаблон – приспособление для разметки, выполненные из картона или другого материала. (карточка)
У. Возьмите в руки шаблон ротика, ушек и глаз и обведите их экономно, распределяя на листе, вырежете их и оформите мордочку медвежонка.
У. С помощью чего вы оформите мордочку?
Д. с помощью клея.
У. оформите ваш блокнот.
7.Проверка и анализ работ. Выставка работ.
У. Покажите ваши работы, молодцы, все размеры у вас соотнесены, форма изделия правильная, учтена цветовая композиция изделия.
8. Подведение итогов.
У. Что мы делали сегодня на уроке?
Д. Мы делали записную книжку «Медвежонок»
У. С какими понятиями мы сегодня познакомились?
Д. конструкция, форма, резание бумаги, фальцевание, шаблон, контур.
У. Что такое блокнот?
Д. Блокнот – стопка соединенных вместе отрывных листков бумаги для записей, скрепленных обычно с обложкой посредством клея или пружины.
У. Молодцы. Помните, что мастер учится у природы и что красота и разнообразие ее форм помогают художнику создавать свои произведения.
9. Уборка рабочих мест.
У. Своё место убери,
И весь мусор собери.
Инструменты, материал
Ты в порядок приведи.
15