Урок на тему Делители и кратные


Ф.И.О. учителя: Москотова Ирина Игоревна
Предмет: математика
Класс: 6Тема урока: «Делители и кратные»
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Делители и кратные»; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного мышления, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения.
Задачи:
направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
формирование логическое мышление, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельности;
формирование умения обобщать, конкретизировать, доказывать и опровергать утверждение общего характера с помощью «контрпримера», анализировать.
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование умений по теме: «Делители и кратные» (познавательные УУД);
формирование умения выстраивать речевые высказывания;
формирование умений работать в группах и парах (коммуникативные УУД);
формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
направленные на достижение предметных результатов обучения:
освоение знаний по теме: «Делители и кратные»;
применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
использовать свойства и признаки делимости.
Ожидаемые результаты:
личностные – уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, способность к самооценке.
метапредметные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий и корректировать их при необходимости; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
предметные – уметь формулировать определения НОД и НОК, взаимно простых чисел; верно использовать в речи термины: наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, взаимно простые числа, знать алгоритмы нахождения НОД и НОК.
Форма проведения: урок
Тип урока: обобщение материала
Оборудование:
Для детей: карточки с заданиями.
Для учителя: компьютер, проектор, презентация к уроку.
Конспект урока
Время,
мин. Элементы методическойструктуры занятия Содержание этапов занятия
3 мин 1. Мотивация к учебной деятельности Сообщение темы урока. Постановка цели.
5 мин 2. Актуализация знаний Устная работа.
15 мин 3. Обобщение и систематизация знаний Работа у доски, работа в группах.
14 мин 4. Самостоятельная работа с самопроверкой Самостоятельная работа.
3 мин 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке Рефлексия. Домашнее задание.
Технологическая карта урока
Технология проведения Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Деятельность учеников Планируемые результаты
предметные универсальные учебные действия (УУД)
1.
Мотивация к учебной деятельности
Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.
Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания по теме «Делители и кратные».
Эпиграф к нашему уроку «Числа правят миром» Пифагор
Формулируют цель урока. Записывают тему урока. Личностные: положительное отношение к урокам математики, учебно-познавательный интерес к материалу, доброжелательное отношение к сверстникам.
2. Актуализация знаний
Цель: создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Создаёт условия для выполнения учениками пробного учебного действия Устная работа: 1.Устный счет:
а)29+51 б) 26+48
: 5 : 37
∙ 4 ∙ 29
+36 - 49
: 25 ∙ 6
? ?
2. Вставьте вместо * цифру, чтобы получилось истинное высказывание:
302* делится на 2; 302* делится на 9;
302* делится на 5; 302* делится на 4;
302* делится на 3; 302* делится на 25;
3. Фронтальный опрос-беседа по следующим вопросам:
Признаки делимости на 2.3,5,9 и 10.
4. Работа в парах: Какие из чисел
28, 105, 3236, 3108, 72275, 895, 4623, 11400 делятся
а) на 2, б) на 4, в) на 25.?
Распределите, кто выполняет задание а), а кто б), в) и выполните их.
Самопроверка (слайд…)
Считают устно и отвечают на вопросы.
Ответы учащихся:
4; 54
Ответы учащихся:
2,4,6,8,0 4
5,0 0,4,8
1,4,7 5
Письменно:Решение учащихся:
А) делятся на 2: 28, 3236, 3108, 11400;
Б) делятся на 4: 28, 3236, 3108, 11400
В) делятся на 25: 72275, 11400 Могут составить алгоритм нахождения НОД, НОК и доказательства, что числа являются взаимно простыми Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
3.
Обобщение и систематиза-ция знаний
Цели:
- организовать обобщение и систематизацию знаний по теме «Делители и кратные »;
- создать условия для развития грамотной математичес-кой речи учащихся. Организует обобщение и систематиза-цию знаний по теме «Делители и кратные »;
Создаёт условия для развития грамотной математической речи учащихся. Работа у доски.
Задачник стр. 35
№1 и №2 из с/рНОД(36;54), НОК(9;12).
Разложите на простые множители число 210.
Физкультминутка
Я буду называть числа, а вы будьте внимательны:
если число кратно 2– выполняйте ходьбу на месте;
если число кратно 9 – выполняйте приседания;
если число кратно 5– выполняйте прыжки.

6; 81; 25; 102; 35; 63; 505; 26; 27;95.
Работают у доски.
6, 102, 26 – ходьба на месте;
81, 63, 27 – приседания;
25, 35, 505,95 – прыжки Знают признаки делимости чисел, умеют применять их при нахождении НОД и НОК. Знают какие числа называются взаимно простыми. Умеют использовать НОД и НОК при решении задач.
4. Самостоятель-ная работа Цели:
- создать условия для выполнения обучающимися самостоятельной работы. Создаёт условия для выполнения обучающи-мися самостоятель-ной работы. Самостоятельная работа:
Вариант 1.
Какие из чисел 42, 60, 405, 477, 553, 700 делятся на: а) 2, б) 9.
Найдите наибольший общий делитель чисел 126 и 54.
Найдите наименьшее общее кратное чисел 15 и 12.
Вариант 2.
Какие из чисел 42, 60, 405, 477, 553, 700 делятся на: а) 3, б) 5.
Найдите наибольший общий делитель чисел 120 и 72.
Найдите наименьшее общее кратное чисел 18 и 12.
Дополнительное задание. ( олимпиадного уровня)
Делится ли на 9 число: QUOTE +8 ?Решение: +8=1000….008 – число записано с помощью цифр 1, 0, 0…,0, 8 и сумма этих цифр равна 9, поэтому число делится на 9. Выполняют самостоятель-ную работу
Знают признаки делимость чисел. Умеют определять делители и кратные чисел. Регулятивные: уметь критически оценивать полученный ответ
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цель: организовать рефлексию учебной деятельности. Организует рефлексию. учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
А теперь подумайте, на какой ступеньке лестницы знаний вы себя ощущаете и давайте украсим нашу елочку:
Урок полезен, всё понятно Красный
Лишь кое-что чуть-чуть неясно Желтый.
Ещё придётся поучиться Синий
Домашнее задание:
Задачник № 245, 246 Осуществля-ют самооценку. Записывают домашнее задание. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешность учебной деятельности.
Использованные источники
Учебник
….
Конспект урока по теме "Делимость чисел" (6 класс) // Инфоурок [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-teme-delimost-chisel-klass-946288.html (дата обращения 10.10.2016).
Урок закрепления по математике в 6 классе по теме «НОД и НОК» // Всероссийский фестиваль педагогического творчества [Электронный ресурс]. URL: https://educontest.net/component/content/article/34187https://educontest.net/component/content/article/34187 (дата обращения 10.10.2016).
План - конспект урока математики по теме «НОД и НОК в задачах» // Инфоурок [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/plan-konspekt_uroka_matematiki_v_6_klasse_po_teme_nod_i_nok_v_zadachah-410412.htm (дата обращения 10.10.2016).