Урок на тему: «Прямоугольные треугольники»


Тема: «Прямоугольные треугольники»
Цели урока:
Повторить и систематизировать знания по теме «Прямоугольные треугольники», способствовать развитию навыков решения задач.
Воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении заданий на построение.
Ход урока
Мотивация
Учитель: Сядьте поудобнее, закройте глаза и подумайте о хорошем, представьте ,что мы оказались в Древнем Египте. Откройте глаза.
Из истории мы знаем, что основным занятием древних египтян было земледелие, но плодородной земли было очень мало: справа и слева от Нила простиралось безжизненная пустыня, только в долине Нила можно было сеять и собирать урожай. Но коварный Нил часто разливался и затоплял огромные пространства и смывал границы участков. И надо было их восстанавливать после разлива. Для этого надо было строить прямые углы, прямоугольники. Как же они это делали?! Они это делали с помощью египетского треугольника, со сторонами 3, 4 и 5.
У вас на столах лежат веревки с узлами. Работая в парах, постройте треугольник со сторонами 3, 4 и 5. Определите вид получившегося треугольника. Кто догадался какая тема нашего урока?
Актуализация знаний
Устный опрос
Дайте определение треугольника
Какой треугольник называется прямоугольным
Как называются стороны прямоугольного треугольника
Назовите свойство прямоугольного треугольника
Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников
Устная работа по готовым чертежам
Применение знаний в решениях задач
Работа в группах
Построить с помощью циркуля и линейки угол равный 150o
Построить с помощью циркуля и линейки угол равный 120o
Построить с помощью циркуля и линейки треугольник по гипотенузе и острому углу
4)В равнобедренном треугольнике один из внешних углов равен 600, высота, проведенная к боковой стороне, равна 5 см. Найдите основание треугольника.
Решение (см. рис.): Так как внешний угол равен 600, то смежный с ним внутренний угол равен … . Этот угол может быть только углом, противолежащим основанию, так как он … . Так как △АВС – равнобедренный с основанием АС, то ∠ А = … = … . Так как АН – высота, то △АНС = … . В △АНС ∠ С = 300, значит, АН = … . Так как АН = 5 см, то АС = … .
(Ответ: АС = … .)

5)

6)

Работа в парах
HACB9см 300?L9 см1200KMN?Равны ли прямоугольные треугольники ABC и MNK?
Домашняя работа
Выполните контрольную работу по вариантам (карточки)