Презентация Технология проектного обучения


Технология проектного обученияВыполнила: учитель начальных классов МОУ «СОШ № 13» г.Воркуты Сеник Янина Болеславовна
Что такое проект ? Проект - (от латинского projectus - брошенный вперед) - это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта (состояния), в некоторых случаях - план, замысел какого-либо действия. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять и прогнозировать, формирует адекватную самооценку.
Отличительные особенности предполагает взаимодействии педагога, воспитанников и их родителей между собой и окружающей средой в процессе планирования поэтапного выполнения постепенно усложняющихся практических заданий по достижению поставленной цели и получению продукта совместной деятельности обеспечивает единство и преемственность различных сторон образовательного процесса, межпредметную интеграцию знаний, умений и навыков;
предусматривает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности, приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;служит средством развития творческой активности, мышления, способности к анализу ситуаций, постановке задач и умений нестандартно решать проблему, воспитания таких качеств личности, как целенаправленность, изобретательность, настойчивость; включает формирование у детей навыков по организации и использованию рабочего пространства и времени, умений оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;ориентирован на развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.  - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата - создание проекта.Проектнаядеятельность

Функциональные категории метода проектов интегративная программно-целевая, деятельностная, интеллектуальная, креативная, стимулирующая, коммуникативная, ценностно-ориентационная




Ведущие принципы организации проекта

Классификация проектов:

По продолжительности:
Формы и методы организации проекта
Форма презентации
Организация проектной деятельности укладывается в структуру деятельности:
Стадии разработки проектов
Деятельность учителя: отбирает возможные темы и предлагает их учащимся; консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность;организует экспертизу (приглашает в качестве экспертов учеников из параллельного класса, родителей;оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью учеников, учитывая их оценки. Деятельность учащихсяГруппа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения.Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую.Осуществляют поисковую деятельность.Учащиеся оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.Докладывают о результатах своей работы.Осуществляют рефлексию процесса



Общеучебные умения формируемые в проектной деятельности
Главная педагогическая цель любого проекта: подготовка человека к активной деятельности в разных сферах экономической, культурной и политической жизни общества, человека, умеющего думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, обладающего критическим и творческим мышлением.