Конспект урока по развитию речи «Образ человеческого тела»


/Тема: « Образ человеческого тела»
Цель: уточнение и закрепление обучающихся, воспитанников о частях тела человека, об основных навыках ухода за своим телом, о необходимости беречь здоровье.
Задачи: закрепить умения моделировать фразу, учить обучающихся, воспитанников рисованию с натуры человека с правильной передачей карандашом и акварелью ее пропорций, конструктивно-анатомического строения, объема, формы, цвета одежды;
Коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе;
Развивать у обучающихся, воспитанников художественный вкус, интерес и любовь к изобразительному искусству, трудолюбие, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе, воспитывать эмоциональную адекватность.
Ход урока.
I. Организация класса.
Посмотрите все ли есть у вас на партах. (Карандаш, резинка, альбом, кисточка, вода в стаканчиках, краски, альбомы.)
Задание: составить «осколочные» картинки из их частей.
Определить, кто на них изображен ( мальчик, девочка, бабушка, дедушка ,мама, папа), назвать по имени-отчеству взрослых; подобрать имена детям; назвать их ласково.
II. Изучение нового материала.
Рассказ учителя « Тело человека и уход за ним».
- Тело человека – это его организм. Он помогает нам ходить, смотреть, брать, слышать и многое другое. У каждого из вас есть голова, шея, руки, ноги, туловище. Все они дружно работают и помогают человеку жить, дышать, ходить. Очень важно беречь свой организм. Ухаживать за ним. Как нужно беречь свой организм? (зарядку делать, ежедневно мыться, одеваться в соответствии с погодой, вовремя кушать…)
Беседа « Как должен выглядеть человек».
III. Закрепление.Упражнение в уточнении понимания слов - игра « Угадай по описанию».
Учитель описывает части тела, а обучающие, воспитанники отгадывают ее.
« Это часть тела – круглая; находится в верхней части тела человека; на ней расположены глаза, уши, нос, рот. Это - … (голова)»
IV.Физминутка.Игра с мячом « Один – много»
( рука – руки, нога – ноги…)
V. Закрепление
Рисование фигуры человека.
- Кто из вас любит рисовать?
Многие. И вам часто приходилось рисовать людей. Это любимая мама в праздничном наряде, дедушка, бабушка, сказочный герой.
В этих всех рисунках ведущее место занимает человек. Но, рисуя человека, вы сталкиваетесь с большими трудностями. Вот сегодня мы и будем рисовать человека.
-С чего мы начинаем рисовать?
(посмотрим, как лучше расположить лист бумаги)
-Вертикально, так как высота больше ширины.
Отступили снизу и сверху по два пальца. Поставьте черточки. Внимательно посмотрите на куклу (ставлю указку посредине).
-Что вы можете сказать? (кукла одинакова справа и слева - симметрична). Проводим посредине листа ось симметрии – это высота куклы.
Из каких частей состоит кукла? (голова, шея, туловище, руки, ноги).
Возьмите карандаш на вытянутую руку и измерьте (свизируйте) сколько раз голова помещается в высоте куклы? (3 раза - полтора раза в туловище и полтора раза в длине ног). Разделим на 4 части. Разделите каждую половинку пополам. Вот такая одна часть высота головы куклы. Отмечаем высоту. Теперь оставшуюся часть делим пополам на туловище и ноги. Остальные линии сотрите осторожно. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (на овал) Легонько рисуем овал. Жирных линий не должно быть. Оставляем немного места для шеи. (1см)
- На какую геометрическую фигуру похожа шея? (на прямоугольник)
Легко рисуем прямоугольник. Теперь намечаем ширину плеч. Возьмите карандаш и измерьте, сколько раз высота головы помещается в ширине плеч?(1 раз). Отмечаем на рисунке ширину плеч (от осевой линии отлаживаем высоту головы влево и вправо). Делим пополам это расстояние и откладываем.
-Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похоже туловище куклы? (на прямоугольник). Чтобы нарисовать прямоугольник отложите такое же расстояние на нижней линии и соедините. Посмотрите все, как я соединяю. Это у нас будет туловище. А теперь будем рисовать ноги.
-На какую геометрическую фигуру похожи ноги? (на прямоугольник).
На прямоугольник, расширенный к низу. Я сразу говорю о двух ногах. Затем нужно отделить одну ногу от другой. Посмотрите как здесь. У нас, как бы, треугольник, расширенный к низу. К низу идет сужение, это вы должны показать на своем рисунке.
Теперь посмотрите на руки, они как бы расставлены в сторону. Руки у нас похожи на прямоугольники. Отмечаем толщину рук. Посмотрите здесь не прямая линия, а прогиб. Локоть чуть выше середины. Посмотрите, прямоугольник второй сужается. Кисть рисуем варежкой, а палец треугольником. Длина рук не выходит за длину туловища. Следите дальше - рисуем стопу. Она похожа на прямоугольник, суженный к верху и закругленный снизу и сверху. Посмотрите, как у вас должно получится! Кто нарисовал? Теперь дорисуйте шапочку. Можно нарисовать свитер, брюки. Посмотрите, какая кукла приблизительно должна у вас получиться. Теперь будем красить. Начинаем красить с самого светлого. Красим лицо. Какого оно цвета? Желтый с розовым. На палитре подберите цвет лица и шеи. Затем рисуем туловище и ноги, руки - зеленым цветом. Пусть лицо высохнет. Затем шапочку - красным. Варежки и ботиночки у лыжницы черного цвета.
VI. Отгадай загадки.
Две подпорки телу.
Называй их смело. ( ноги)
Куда захочу,
Туда головой верчу.( шея)
На лице живут два друга
Видят все, кроме друг друга. ( глаза)
Твои помощники, взгляни.
Десяток дружных братцев.
Так славно жить, когда они
Работы не боятся. ( пальцы)
Работает в груди кузнец.
Кто назовет , тот молодец. (сердце)
VII. Итог урока.Выставка рисунков.











42545-375285
-78105-375285