План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы Гордюшиной Л.З.

«Утверждено»
Директор
МБОУ «Джалильская СОШ №2»
________ Р.К. Саетгараева


ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЮШИНОЙ Л.З.


Тема:

«Дифференцированный подход в процессе обучения, использование наряду с комбинированным уроком самых разнообразных форм, моделей, технологий урока и обучения. Разумная требовательность наряду с глубоким пониманием особенностей каждого ребенка и безусловного уважения к нему».
Работа над темой начата в 2013 году.

Цели: 
·          повышение качества учебного процесса;
·          совершенствовать свои знания в области ИКТ
·         обеспечение развития познавательной и личностной    сферы     учащихся.
Задачи:
·         развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
·         повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных  технологий;
·         фиксировать уровень образованности на каждом этапе школьного обучения.
·         повышение уровня квалификации на ШМО, РМО, дистанционных курсах.
    
Ожидаемые результаты:
·          повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению русского языка,
·         разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ, создание электронного комплекта педагогических разработок;
·         разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
·         доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Основные идеи в работе:
- Личностный подход к ученику;
- Обучение и воспитание в деятельности;
- Учение без принуждения, основанное на достижение радости познания, на подлинном интересе;
- Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
- Сотрудничество педагога и учащихся;
- Теория развивающего обучения;
- Теория развития познавательного интереса;

Формы самообразования:
- Индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;
- Коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе МОУ. 
Направления самообразования:

Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации

Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически выписывать журнал «Русский язык в школе», приобретать новинки методической литературы.
4.Вести каталог статей из  журналов.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка.
6. Разработать паспорт кабинета русского языка.
7.Успешно пройти аттестацию.
2013- 2018
 
2013-2018
 

· 
ежегодно
 
регулярно
 
по графику


по графику 
 

 
 

Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
 
Регулярно

Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения русскому языку.
3.Принимать активное участие в работе районного МО учителей русского языка.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района  через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на
уроке и внеклассных мероприятиях.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
10. Организовать  предметные недели.
11. Выступать с докладами на занятиях РМО и ШМО.
 
регулярно
 
 регулярно
 
 регулярно
 
ежегодно
 
 
 
регулярно
 
регулярно
 
регулярно
 
регулярно

ежегодно
  
ежегодно
по графику


Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по русскому языку, педагогике и психологии.
3. Создать персональный сайт и систематически пополнять его.
4. Мастер-классы «Использование учащимися ИКТ на уроках русского языка».
5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
регулярно
 
 регулярно
 
2015-2018
 
 2013-2018
 
2013-2018

Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
 
 регулярно


Источники самообразования:
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Интернет
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Семинары и конференции
- Мастер – классы
- Мероприятия по обмену опытом
- Курсы повышения квалификации

Формы отчета по проделанной работе:


Мероприятия
Сроки

1
Доклады, отчеты на районной секции учителей русского языка и литературы, на занятиях ШМО, пед. советах
По плану МО и педсоветов

2
Обобщение работы по данной теме при аттестации
По графику.

3
Обобщение опыта по данной теме
Регулярно

4
Участие в конкурсах по русскому языку и литературе
Регулярно



15