ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ учителя истории и обществознания Моховой Натальи Сергеевны

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Казаковская общеобразовательная школа
с.Казаково
Вачского района Нижегородской области



«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
____________ /Ястребова Л.А../
«___» ______________ 2013__ г.





ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя истории и обществознания
Моховой Натальи Сергеевны










с.КАЗАКОВО
2014-2017 УЧ.ГОД



Проблема школы:

«Повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса через использование дифференцированного подхода к обучению и воспитанию».



Тема самообразования:



«Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания через использование новых технологий обучения»













ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Цели:
профессиональный рост учителя;
совершенствование качества и эффективности обучения истории и обществознания;
формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.

Задачи:
планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методики;
творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
формировать интерес учащихся к истории и обществознанию;
учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.
Основные принципы, реализуемые в работе:
Содержательные принципы обучения:
принцип научности;
принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.
Организационно-методические принципы:
принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
принцип единства группового и индивидуального обучения;
принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
принцип наглядности;
принцип продуктивности и надежности обучения.
Принципы педагогической техники:
принцип свободы выбора;
принцип открытости;
принцип деятельности;
принцип обратной связи;
Основные формы и методы работы:
Совокупность методов:
словесные;
наглядные;
стимулирующие;
исследовательские;
контролирующие.
Формы организации работы:
индивидуальная работа с первоисточниками;
анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
проведение открытых занятий;
участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней.

Прогнозируемый результат:
Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:
Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам история и обществознание.
Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для учителей истории района, раскрывающие сущность и пути внедрения выбранной методики в практику преподавания.
Будут подготовлены и прочитаны доклады, публичные лекции, организованы выступления перед учителями методического сообщества учителей истории.
Будет разработан и создан комплект методических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Будет разработан, создан и зарегистрирован в web-ресурс (web-сайт, web-портал, web-проект) представляющий опыт работы педагога.

Реализация программы рассчитана на 3 ГОДА (с 2014 по 2017 гг.)
План работы над темой.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.


План мероприятий
Примерный
срок (год)
реализации
Отметка о
выполнении

1.
Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты:
«Преподавание истории в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Классный руководитель».
Систематически


2.
Повышение квалификации по предмету, курсы,переподготовка

2013-2014 УЧ.ГОД


3.
Аттестация на первую квалификационную категорию

2015-2016 уч.г.


4.
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области, страны
систематически


5.
Повышение своего уровня педагогического мастерства
систематически


6.
Участие в районной аттестационной комиссии, в комиссии предметных олимпиад, научно- практических конференций.
По плану УО



Использование современных образовательных технологий и ИКТ в
области обучения и воспитания.
1.
Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.
систематически


2.
Составление презентаций о работе в качестве классного руководителя, предметника.

ежегодно


3.
Составление собственных авторских разработок в
электроном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным
коллективом
систематически


4.
Составление собственных авторских разработок в
электроном варианте и использование их в обучении истории и обществознания
систематически


5.
Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания
2014-2017гг.


6.
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику
2014-- 2017гг.





Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
1.
Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, конференциях:
- Обобщение опыта по предыдущей теме самообразования: «Контроль знаний на уроках истории и обществознания»
- Составление методического комплекса
- Создание авторских презентаций по теме самообразования
2014-2017гг.




2014-2017гг.

систематически


2.
Выступление на РМО

По плану РМО


3.
Публикации статей в СМИ




4.
Регистрация на сайте творческих учителей

2014г.


5.
Создание сайта
2015-2016г.




Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.
1.
Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ во всех классах
систематически


2.
Пополнять дидактический материал (КИМы для ЕГЭ) на основании ежегодных изменений
систематически


3.
Добиться активного и результативного участия
учащихся в олимпиадах по предмету на районном
2014-2017гг.







4
Вовлекать учащихся осуществлять поиск социальной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.)
2014-2017гг.


















13 PAGE 14415



Заголовок 1 Заголовок 215