Конспект на тему Здравствуй, весна в 1 младшейгруппе


НОД по теме «Здравствуй весна»
Программное содержание:
Знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Формировать словарь по теме.
Развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением. Учить выкладывать изображение из разноцветных деталей игры «танграм» на цветной образец.
Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох.
Материал.
Фланелеграф и изображения для выкладывания на фланелеграфе: солнышко, дерево без листьев, листья, цветы, птицы, для опыта со снегом: снег на подносе, грелка, таз для воды, бумажные кораблики, иллюстрации к стихотворению А.Л. Барто «Кораблик», игра «Танграм» с образцом «Кораблик» по числу детей, игрушка – цветок, музыкальные записи: голоса птиц, журчание ручья.
Ход занятия
Организационный момент. Работа у фланелеграфа.
Воспитатель: Дети, а с солнышком мы сегодня здоровались? Пойдем к окошку, поздороваемся с солнышком.
Весна пришла, Тепло принесла.
Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Дети, а какое сейчас время года? (ответ: весна)
Воспитатель. А какое солнышко весной? Солнышко весной горячее, желтое, теплое, ясное, светлое… Оно своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, начинает расти травка. Много у солнышка работы! А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком? Тогда надевайте солнечные значки. Вот какие получились лучики, маленькие солнышки! Принимаемся за работу! Что это? Посмотрите, есть на дереве листики? А цветочки? Весной солнышко пригревает, деревья просыпаются ото сна, на них появляются листья и цветы. Пусть и на нашем дереве тоже появятся листики и цветы. (На фланелеграфе – изображение дерева без листьев, дети дополняют его листьями и цветами)
Опыт со снегом.
Воспитатель. Вот разбудили лучики деревья, спасибо вам, лучики! А мы дальше пойдем, много у нас ещё работы. Может быть, снег где остался, растопить надо? Дети, поищем снег. (Дети ищут снег, находят поднос со снегом) Ого, какой сугроб! Принимаемся за работу! Греют, греют лучики, что происходит? (Дети подносят ладони к снегу, как бы «колдуют», под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не видят, снег тает.) Снег тает, в воду превращается! Какие лучики у солнышка? (Теплые, горячие)
Воспитатель: А снег какой? Потрогайте. (Дети исследуют снег)
Солнце яркое светило
И снежок весь растопило.
Физкультминутка. Бег под музыку.
Воспитатель: Снег растаял, превратился в воду, побежала вода ручейками. Давайте мы с вами превратимся в маленькие ручейки.
- Ах, ручей, чей ты, чей?
- Я из снега и лучей.
Я бегу, я смеюсь,
Я сейчас с другим сольюсь.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель. Растаял снег, превратился в лужи, ручейки. Хотите играть, кораблики пускать? Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул. (дети дуют на бумажные кораблики, которые плавают в тазу с водой.)
Рассматривание иллюстраций к стихотворению А.Л. Барто «Кораблик».
Воспитатель. Посмотрите, кто нарисован на картинке? Что делает мальчик? Где он пускает кораблик? (Ответы детей)
Матросская шапка, веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати капитан!»
Выкладывание деталей игры «Танграм» на цветной образец.
Физкультминтка. Хоровод «Веснянка»
- Ой, бежит ручьем вода,Нету снега, нету льда,Ой, весна, ой, весна,Нету снега, нету льда.- Прилетели журавлиИ соловушки малы,Журавли, журавлиИ соловушки малы.-Мы весняночку поем,Весну красную зовемОй, поем, ой, поем,Весну красную зовем.
Воспитатель. Весна – прекрасное время года. Всё оживает, поёт, цветёт. Ребята, посмотрите, какой вырос цветочек! (Появляется игрушечный цветок).
Вот он, наконец, и пробудился от сна. Согрело солнышко весной землю, он и вырос! Он первый из цветов появляется весной, прямо из под снега, а зовут его подснежник.
Стало ясно солнышко припекать.
Стало землю матушку согревать.
А в саду подснежники расцвели.
Много света вешнего у земли.
Воспитатель. Давайте в нашу весеннюю картину поместим цветы. (Дети прикрепляют на фланелеграф изображение цветов.) Что ещё происходит весной? К нам возвращаются из жарких стран птицы. Послушайте, как птицы радуются приходу весны. (Дети слушают аудиозапись «голоса птиц»). Давайте на нашу картину тоже прилетят птицы. Вот какая красивая весенняя картина у нас получилась. На дереве появились первые листочки и цветочки. А под деревом выросли цветы. Прилетели птицы. Светит ясное солнышко. Наступила весна.