Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2016-2020годы Ухорской Светланы Юрьевны, учителя географии и биологии МБОУ «Гимназия №28» Вахитовского района, г.Казани

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2016-2020годы
Ухорской Светланы Юрьевны, учителя географии и биологии
МБОУ «Гимназия №28» Вахитовского района, г.Казани

 Тема самообразования:
«Развитие креативной личности на основе дифференциации и индивидуализации на уроках географии и биологии.
»
 
 Цели:
1.  Продолжать изучать и использовать  систему методов и приемов, способствующих формированию навыков по развитию креативной личности . 2. Разработать рабочие программы по географии и биологии, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
3. Продолжить практическую работу по теме «Креативная личность на уроках », представить практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.
Задачи:
- изучить современную научную и методическую литературу по теме;
- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;
- продумать систему работы;
- повысить интерес учащихся к изучению географии и биологии, развить творческие способности, логическое мышление;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в  процессе обучения географии и биологии;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития учащихся.  
 
Предполагаемые результаты:
- овладение методикой работы по развитию креативной личности
- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности, познавательной деятельности учащихся.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности
Сроки
Форма представления
Где, когда, кем заслушивается

1. Разработать практический материал по теме « Развитие творческой. креативной личности на основе дифференциации и индивидуализации на уроках географии и биологии.»
2. Разработать учебные занятия по творческой теме «« Развитие творческой. креативной личности на основе дифференциации и индивидуализации на уроках географии и биологии.»
3.Опыт работы по теме представить на МО учителей естественно-математического цикла..
Закончить работу по данной теме в 2020уч.г.
2016-2020уч.гг
Разработки уроков, методического материала
Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла..


2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы
 Литература, нормативные правовые документы
Задачи использования литературных источников
Сроки
Форма отчетности

Изучение основополагающего документа













Изучение основополагающего документа
Дифференцированный подход (И,Д,Бутузова) «Индивидуализация – цель обучения, дифференциация – средство достижения цели» (В.М,Монахов, В.А.Орлов, В.В.Фирсов), Изучение нормативных документов по географии, биологии, химии, истории в связи со сдачей ЕГЭ.Информация по нормативным документам ФГОС в основной школе.
3.Особенности тематического планирования, составленного в полном соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, сдачей ЕГЭ

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.








Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы общего образования
2016-2020 уч. год










2016-2017 уч. год
Круглый стол в рамках заседания ШМО учителей
естественно-математического цикла..






Круглый стол в рамках заседания ШМО учителей естественно-математического цикла..

Требования к результатам освоения знаний по географии и биологии на основе дифференциации и индивидуализации.
 Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения)
 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: / под ред.А.М.Кондакова, А.М.Кузнецова – М.: Просвещение, 2012.
Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
2016-2017уч.год
 
Круглый стол в рамках заседания ШМО учителей естественно-математического цикла..

Методика постепенного
· развития от творческой активностик креативной на уроках и внеурочное время
.
Изучение методики
2015-2020уч.год
Выступление на заседании ШМО
учителей
естественно-математического цикла..

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности
Сроки
Форма представления результатов
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «География и биология»
2016-2020уч.год
Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.
Приказ директора школы

Составление (выбор) комплексных проверочных работ
2016-2020уч.гг.
Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ
Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла..

Выявление и отбор способов и средств развития  творческой,.креативной личности
2016-2020уч.гг.
Методические разработки
Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО учителей естественно-математического цикла..

Разработка сценариев уроков развития знаний по географии и биологии на основе дифференциации и индивидуализации.
2016-2020уч.гг.
 Размещение на сайте  работников образованияинтернет-ресурсе http://pedsovet.org« 1001 идея нестандартного учебного занятия с детьми»,


4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи
Сроки
Форма представления опыта
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании ШМО учителей на тему « Развитие творческой. креативной личности на основе дифференциации и индивидуализации на уроках географии и биологии.»
Август 2019 года
Доклад с презентацией
ШМО учителей естественно-математического цикла..

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня
2016-2020уч.гг.
Участие
ШМО учителей естественно-математического цикла..

5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие
Сроки
Выполняемые виды работ

Заседание ШМО учителей
2016-2020уч.гг.
Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление)

Дни науки
2016-2020уч.гг.
Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции. Участие учеников в конференции

Предметные недели
2016-2020уч.гг.
Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета
2016-2020уч.гг.
Создание методической копилки учителя естественно-математического цикла..

Участие в межрегиональном дистационном конкурсе по географии и биологии «Осень 2016-2020», во Всероссийской олимпиаде по географии и биологии на сайте инфор.урок
2016-2020уч.гг.


Выступление на педагогическом совете потеме гимназии.
2016-2017уч.год


6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов
Место прохождения курсов
Сроки
Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

По профилю деятельности

2018
Получение документа государственного образца

7. Участие в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)

Вид, темы мероприятий
Уровень
Сроки

1.
Участие в конкурсе  разработок уроков и презентаций
Межрегиональный
2016-2020уч.год

2.
Выступление  на тему «Универсальные учебные действия и их значение для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ», для учителей в рамках заседания районного методического объединения учителей биологии
Районный
 2017-2018уч.год

3.
Выступление на тему “ Дифференциация и индивидуализация обучения на уроках биологии. ” в региональной научно-практической конференции «»
Региональный
2016-2017уч.год



^ђ Заголовок 215