Технологическая карта урока по ОБЖ. 5 кл. Пассажир. Безопасность пассажира


Технологическая карта урока по основам безопасности жизнедеятельности . 
Автор урока: Думбадзе А.Г.
Учебный предмет: основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 5 класс
Тема урока: «Пассажир. Безопасность пассажира»
Тип урока: комбинированный
Оборудование и инструментарий: интерактивная доска, презентация по теме урока, видеоряд (общественный транспорт), карточки тестового контроля, учебный мультфильм, карточки для выполнения игрового задания
Планируемые результаты:
Предметные:
-раскрывать значение термина «пассажир»,
- характеризовать правила поведения в общественном транспорте;
- определять правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на транспорте: при возникновении пожара и задымлении, при заблокировании дверей.
Метапредметные.
1.Регулятивные УУД:
-дальнейшее развитие умения самостоятельно определять тему урока, задачи урока,
- совместно с учителем определять план урока (учебные задачи),
- определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей,
- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
- оценивать правильность выполнения учебной задачи.
2.Познавательные УУД:
-раскрывать значение изучаемых терминов, выделять существенные признаки,
-выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и определять их влияние на безопасность жизнедеятельности человека,
-находить в тексте и видеоряде требуемую информацию и уметь ее анализировать.
3.Коммуникативные УДД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
- умение формулировать, аргументировать и обосновывать свое мнение

Содержание учебного материала урока и этапы урока
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент
Приветствие учащимся. Визуальная проверка наличия учебных принадлежностей.
Психологический настрой учащихся на урок – вступительная беседа учителя о важности изучаемого учебного материала. Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм
Проверка выполнения домашнего задания Определяет задачи данного этапа урока.
Проверяет домашнее задание с использованием технологического приема «Сорбонка».
Организует работу по проверке тестового задания.
Выполняют тестовое задание,
Соотносят свои ответы с ключами задания, оценивают правильность выполнения учебной задачи
Подготовка к основному этапу занятия Учитель предлагает сформулировать тему урока после просмотра видеоряда.
Используя технологию подводящего диалога, организует работу учащихся по постановке задач урока. Выводит на ИД слайд с задачами урока.
Составляет совместно с учениками план урока
Подводит итог данного этапа, фиксируя внимание обучающихся на критериях предполагаемого результата урока. Выводит на ИД слайд с планом урока.
Учащиеся смотрят слайды, анализируют, обобщают увиденное и самостоятельно определяют тему урока, формулируют
задачи урока.
Совместно с учителем составляют план урока.
Усвоение новых знаний и способов действий. Фиксирует внимание обучающихся на определении термина «пассажир» в учебнике.
Ставит учебную задачу перед просмотром видеоряда (правила поведения в общественном транспорте),
используя технологию проблемных вопросов и заданий поискового характера с применением конструктора ситуационных задач Л.С.Ильюшина.
Осуществляет показ учебного мультфильма о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, а так же метро. Организует работу в парах обучающихся для написания правил поведения в общественном транспорте. Проводит фронтальную беседу с целью первичной проверки понимания нового материала, выявления пробелов и их коррекции
- заслушивает ответы учащихся: «отвечающий -эксперт» для формулировки выводов.
Делает общий вывод. Находят в тексте параграфа определении термина «пассажир»,
выделяют существенные признаки
Находят, анализируют и систематизируют в видеоматериале требуемую информацию, определяют правильные и неправильные действия. Составляют правила по безопасному поведению в транспорте. Анализируют ответы одноклассников. Соотносят свои знания с эталоном ответа.
Динамическая пауза Проводит динамическую паузу Танцуют.
Усвоение новых знаний и способов действий Ставит учебную задачу перед просмотром видеоряда (правила поведения при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте),
используя технологию проблемных вопросов и заданий поискового характера с применением конструктора ситуационных задач Л.С.Ильюшина.
Показывает презентацию «Правила безопасного поведения на транспорте при возникновении пожара и задымлении».
Фронтальная беседа с классом с целью первичной проверки понимания нового материала, выявления пробелов и их коррекции Анализируют и систематизируют требуемую информацию. Называют правила поведения на транспорте при пожаре.
Контроль и самопроверка знаний, выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий Проводит контроль знаний, используя ситуационную задачу с ошибками. Решают ситуационную задачу предложенную учителем. Анализируют ответы одноклассников, определяя правильные и неправильные ответы.
Подведение итогов урока.
Во фронтальной беседе с классом возвращается к планируемому результату и фиксирует его. Вместе с учащимися оценивает деятельность учеников на уроке, используя технологию взаимооценки и самооценки. Выставляет отметки в журнал. Анализируют свою работу на уроке и оценивают результат своей деятельности.
Рефлексия Проводит рефлексию с использованием технологического приема «Светофор» Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Проведение инструктажа по домашнему заданию: прочитать & 2.3, ответить на вопросы устно. Для желающих: придумать ситуационную задачу «В общественном транспорте» Записывают домашнее задание.