Презентация школьного научного общества учащихся


Педагогический лицей – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области Руководитель ШНО Шаяхметова Валентина Владимировна, учитель биологии и химии первой квалификационной категории Школьное научное общество учащихся «Логос» 1 Научное общество «Логос» - добровольное творческое объединение педагогов и школьников. В секциях ШНО учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, приобретают навыки экспериментальной и научно- исследовательской работы под руководством учителей и других специалистов. Цели деятельности ШНО «Логос»:1) выявление и поддержка учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью;2) развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;3) поддержка научно-исследовательской работы в школе. В свете ЛОГОСА мир есть целое. Гераклит Задачи ШНО: привлечение учеников к участию в научно - исследовательской работе; пропаганда научных знаний и интеллектуальных ценностей; знакомство с современными методами научно-исследовательской работы; участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических конференциях; формирование у учащихся творческого мышления, трудолюбия; развитие интереса к углубленному изучению различных областей науки и техники; ранняя профессиональная ориентация учащихся; создание системы взаимодействия «школа – вуз». ЛОГОС - разумный принцип, управляющий миром. «Философская энциклопедия» Включение в научно-исследовательскую деятельность учащихся.Обучение работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования. Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.Редактирование и издание учебных научных сборников. Содержание деятельности ШНО: ЛОГОС обозначает "цельное" и "органическое" знание, характеризующееся равновесием ума и сердца, анализа и интуиции. П. А. Флоренский Высший орган – общее собрание членов ШНО (2 раза в год)  Научно-практическая конференция (1 раз в год) Совет НОУ (1 раз в четверть, состоит из руководителей секций и представителей учащихся от секций) Секция «Полиглоты» Секция «Естесствоиспытатели» Секция «Натурфилософы» Секция «Творческие люди» Секция «Юные исследователи» Структура школьного научного общества «Логос» Направления работы ШНО «Логос» Основное направление работы ШНО Содержание деятельности Участие в олимпиадах различного уровня 1. Организация участия в олимпиадах различного уровня.2. Анализ результатов участия в олимпиадах.3. Создание банка данных одаренных и талантливых детей. Научно-исследовательская работа учащихся 1. Организация конкурсов, проектов, конференций, участие в них. 2. Определение содержания и тематики научно-исследовательских работ.3. Организация системы работы по развитию научно-исследовательских навыков у учащихся.4. Организация и проведение школьной научно-практической конференции учащихся.5. Помощь в организации предметных недель. Организация наставнической работы старшеклассников 1. Помощь в организации творческой и научной деятельности учащихся начальной школы.2. Работа старшеклассников в качестве научных руководителей.3. Организация лекториев, семинаров, занятий для учащихся младших классов по отдельным вопросам науки, по вопросам культуры и умственного труда. «Полиглоты» «Естествоиспытатели» «Натурфилософы» «Творческие люди» «Юные исследователи» Кураторы основных направлений Координаторы олимпиадного движения Черновол О.С., учитель русского языка и литературы Родионова М.Н., учитель математики Самойлова Н.Н., учитель географии Корнилова О.А., учитель музыки Дубровская Т.Н., Ястребова Л. А., учителя начальных классов Калешина Т.С., учитель физики Координаторы научно-исследовательской деятельности Захарова Н.В., учитель русского языка и литературы Поскачей С.В., учитель информатики Шаяхметова В.В., учитель химии и биологии  Страхова З.И., учитель технологии Агафонова С.М., Вагина Е.В., учителя начальных классов Шаяхметова В.В., учитель биологии и химии Координаторы работы тьюторов Лесникова Е.В., учитель русского языка и литературы Ильина С.Ф., старшая вожатая Силаева С.В., психолог Петрова Н.Ю., учитель ИЗО Бесшапкина Э.А., Андреева Е.Н., учителя начальных классов Галактионова Т.А., учитель химии Руководители секций по основным направлениям работы ШНО Научно-исследовательские работы лицеистов № ФИО учителя ФИО учащегося Класс Тема исследования Предметная область 1 Силаева Валентина Андреевна Гильметдинова Алия 11 А Решение нестандартных задач по теме: «Применение производных» математика 2 ВолковаЕлена Владимировна Кораблева Александра 7 В Малоизвестные факты истории средних веков история 3 Антонова Марина Ивановна  Дария Станислав 2 А «Я – поэт» (проектная деятельность)  литература 4 Ястребова Лариса Анатольевна  Безруков Дмитрий 4 А Решение нестандартных задач методом рассуждений математика 5 Ястребова Лариса Анатольевна  Ксенафонтов Александр 4 А Сложные случаи звуко-буквенного разбора русский язык Научно-исследовательские лаборатории педагогического коллектива № Тема исследования Руководитель Члены микрогруппы 1 Профессиональная компетенция учителя педагогического лицея Силаева С.В. Попова Н.А., Филатова Е.В., Галактионова Т. А., Ястребова Л.А., Родионова М.Н., Восканян Н.В., Родионова И.Б. 2 Овладение иностранными языками как способ коммуникации для изложения и обоснования собственных мыслей и ведение конструктивного диалога Иваненко А.В. Восканян Н.В., Манахова Н.В., Назарян Н.Р., Чебан Е.В., Фоломейкина Н.В. 3 Аспекты правовой культуры учителя в контексте повышения уровня его способностей к пониманию, раскрытию и прогнозированию развития творческой и социальной одаренности каждого учащегося Волкова Е.В. Зотова О.Г., Целикова Т.Ю., Агибалова С.А. 4 Создание условий для реализации опыта творчества каждого учащегося путем предоставления ему возможности заниматься изобразительной, музыкальной, конструкторско-дизайнерской деятельностью Корнилова О.А. Страхова З.И., Сандркин С.Л., Петрова Н.Ю. 5 Исследовательский поиск на уроках биологии, географии, химии, экологии Самойлова Н.Н. Феоктистова С.С. Галактионова Т.А. 6 Использование разных форм и методов организации учебной деятельности учащихся начальных классов, позволяющих раскрыть их субъективный опыт Дубровская Т.Н. Бесшапкина Э.А., Ястребова Л.А., Агафонова С.М., Ефанова Е.В., Андреева Е.Н., Прохорова Т.А., Штокова Н.Г., Участие лицея в научных программах и проектах различного уровня №п-п Название программы и ее уровень Уровень конкурса Объем дополнительного финансирования 1 Областной конкурс среди школ, внедряющих инновационные образовательные проекты в номинации «Одаренные дети» региональный 1450000,00р. 2 Международная ярмарка-выставка инновационных образовательных проектов в г. Ульяновске международный 3 VIII Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников всероссийский 20000,00р. 4 Всероссийский дистанционный интеллектуальный марафон «ИнтеллО» всероссийский 60000,00р. 5 VIII Интеллектуальный форум - олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в будущее" всероссийский 15000,00р. 6 Эрудиты России всероссийский 30000,00р. Распространение передового педагогического опыта педагогами МБОУ педагогический лицей (печатные издания) № п-п ФИО педагога Печатный материал Место издания Дата издания 1 Под ред. Сердюковой Л. Ю., Чистовой Т. В. Курсовые работы лицеистов. УлГПУ, г. Ульяновск 2003 г. 2 Картавцева Т.Ф. Агропромышленный комплекс Ульяновской области – пути реализации приоритетного национального проекта г. Димитровград 2008 г. 3 Шаяхметова В.В. Система работы с одаренными детьми на уроках химии г. Ульяновск 2011 г. 4 Шаяхметова В.В. Организация работы с одаренными детьми в рамках научного общества учащихся г. Димитровград 2013 г. Выступления на конференциях № п-п ФИО педагога Тема выступления Место выступления Дата 1 Чистова Т.В. Педагогический проект Педагогическое образование в профильной школе» Всероссийский образовательный форум 2007 г. 2 Чистова Т.В. Защита технического задания по теме «Личностное и социальное самоопределение старшеклассников в условиях педагогического лицея» Всероссийский конкурс Федеральных площадок при Институте политики образовательных проблем «Эврика» Ежегодно с 2002 по 2010 гг. 3 Иваненко А.В. Организация работы с аутичным текстом на уроках английского языка в старших классах III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы изучения и преподавания филологических дисциплин», г. Ульяновск УИПК ПРО Октябрь 2008 г. 4 Иваненко А.В. Участие в работе круглого стола по теме конференции Всероссийская научно-практическая конференция «Успешный учитель – успешные ученики. Современные подходы к образованию» 24-25 марта 2008 г. 5 Хорошилова М.Л. Место элективных курсов по немецкому языку в образовательном пространстве лицея Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы изучения и преподавания немецкого языка в современном поликультурном мире» г. Ульяновск 27-28.03.2009 6 Хорошилова М.Л. Участие в круглом столе по теме семинара Семинар «Использование изданий союза немецкой культуры в процессе преподавания немецкого языка в образовательном учреждении» в рамках Всероссийского фестиваля культуры российских немцев «Мы – часть истории твоей, Россия. Мы – народ!», г. Ульяновск 3-7.09.2010 г. 7 Восканян Н.В. Развитие критического мышления у учащихся третьей ступени обучения VII научно-методический семинар «Инновационные подходы в преподавании иностранных языков», г. Димитровград 01.11.2010 г. 8 Восканян Н.В. Формирование общекультурной компетенции учащихся на уроках английского языка УИПК ПРО, кафедра филологического образования, г. Ульяновск 09.04.2010 г. 8. Хорошилова М.Л. Личностно ориентированное обучение на уроках немецкого языка учащихся третьей ступени НОУ ВПО «СаГА» в г. Димитровграде, III регионально научно-практическая конференция, посвященная Дню Российской науки 16.02.2011 г. 9. Попова Н.А., Страхова З.И., Чистова Т.В. Содержательные аспекты образовательного процесса, направленного на ценностное самоопределение школьников: технология создания ситуаций II Всероссийские научно-педагогические чтения имени В. Д. Новикова - г. Смоленск, 2011 г. 21.03.21.2011 г. 10. Корнилова О.А. Организация работы с одаренными детьми: опыт, проблемы, перспективы Региональная научно-практическая конференция педагогических работников «Современная система образования: опыт прошлого- взгляд в будущее», г. Димитровград 29.11.2013 г. 11 Шаяхметова В.В. Организация работы с одаренными детьми в рамках научного общества учащихся Региональная научно-практическая конференция педагогических работников «Современная система образования: опыт прошлого- взгляд в будущее», г. Димитровград 29.11.2013 г. 12 Самойлова Н.Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии Региональная научно-практическая конференция педагогических работников «Современная система образования: опыт прошлого- взгляд в будущее», г. Димитровград 29.11.2013 г. Участие лицеистов в интеллектуальных конкурсах(количество участников) Количество призеров интеллектуальных конкурсов «…Нет ничего чудеснее человеческого мозга, нет ничего более изумительного, чем процесс мышления, ничего более драгоценного, чем результаты научных исследований…» Алексей Максимович Горький Участие лицеистов в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях(количество победителей по направлениям) Количество призеров интеллектуальных конкурсов Участие лицеистов во Всероссийском молодежном чемпионате г. Пермь 2010-2011 учебный год 2011-2012 учебный год Общее количество участников в чемпионате возросло с 192 до 393 человек. Увеличилось число видов чемпионата с 5 до 8. 2012-2013 учебный год Мониторинг участия лицеистов во Всероссийском молодежном чемпионате г. Пермь (2010-2013 гг.) (количество участников) Мониторинг участия лицеистов во Всероссийском молодежном чемпионате г. Пермь (2010-2013 гг.)(количество победителей) Мониторинг участия учащихся в научном обществе «Логос» Мониторинг участия учащихся в научном обществе «Логос»(в % от общего количества обучающихся) Мониторинг участия педагогов в научном обществе «Логос» Мониторинг участия педагогов в научном обществе «Логос»(в % от общего количества) развитию умения учиться; развитию познавательных интересов, инициативы и любознательности; появлению мотивов познания и творчества; формированию способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке); развитию самостоятельности и ответственности личности; формированию самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умению адекватно их оценивать; развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; формированию целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.Навыки исследования, приобретенные в школе, помогают выпускникам в их дальнейшей учебе в высших учебных заведениях. Участие лицеистов в работе школьного научного общества «Логос» способствует: Достижения членов научного общества учащихся Достижения членов научного общества учащихся Из жизни научного общества учащихся Из жизни научного общества учащихся Из жизни научного общества учащихся Спасибо за внимание !