Презентация опыта.Использование игр на уроказ английского языка


Игра и игровые формы работы как способ познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка Опыт работы учителя английского языка МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ Чертковского р-на,Ростовской обл.Ермолаевой Анастасии Петровны Урок иностранного языка в начальной школе лучше подходит для включения игр в процесс преподавания При помощи игры: развивается интерес к иностранному языку и происходит первое столкновение с языковым миром другой страны;легче сконцентрировать внимание учащихся,вовлечь их в активную работу; появляется возможность активно мыслить, расширять творческие способности во время выполнения заданий, развивать способності, заложенные в ребенке от природы. изучение нового материала закрепление проверка знаний, умений, навыков 4 Игра является эффективным способом обучения,который охватывает разные виды речевой деятельности Игры делятся на : на развитие навыков чтения на введение лексических единиц на развитие устной речи на усвоение букв и знаков транскрипции на звуковой анализ слов на развитие письма на закрепление лексических единиц на развитие навыков аудирования Сказки Для маленьких детей я считаю очень хорошей тренировкой речевого аппарата. Одной из таких является фонетическая игра "Сказка про язычок«, где с героем сказки случаются разные приключения. Начинается она так ;"У язычка есть хозяин . Каждый из вас имеет свой язычок. Необходимо сделать его послушным. Он должен делать то , что скажет хозяин. С первого занятия во время фонетической зарядки напоминаю тот или иной эпизод из сказки .На вступительном занятии после прослушивания всей сказки прошу детей пощупать кончиком языка любимое место- " потолок; альвиолы верхних зубов, поместить язык у нижних зубов -"на полу" , пощупать языком внутреннюю сторону щек -" стены домика языка", немного открыть внутренние и наружные двери домика"—зубы и губы,—это будет как своеобразная зарядка подготовка речевого аппарата к иноязычной речи. Фонетическая игра «сказка про язычок»Предлагаю детям послушать «Сказку про язычок», с героем которой происходят разные приключения. Начинаю так : «У язычка есть хозяин. Каждый из вас имеет свой язычок. Надо сделать его послушным. Он должен делать то, что прикажет хозяин».С первого занятия во время фонетической зарядки напоминаю тот или иной эпизод из сказки. На вводном занятии после прослушивания всей сказки можно попросить детей нащупать кончиком языка любимое место язычка - «на полу», пощупать языком внутреннюю сторону щек - «стены домика язычка», приоткрыть « внутренние и внешние двери язычка» - зубы и губы и т.д. Сказки на иностранном языке Развивают речевые навыки и речевые умения Формируют жизненные сценарии и типы поведения Ученики исследуют свои эмоции, котрые возникают во время чтения сказок Использование инновационных технологий Интегрированные уроки Результат Ученик Умеет руководить,действовать,сотрудничать Полноценное развитие эмоциональной сферы ребенка Успешный старт в формировании иноязычной коммуникативной компетенции Сформированная личность, готовая к трудностям современной жизни Найболее эффективное изучение иностранного языка А. С. Макаренко: «Какой ребенок в игре,таким в большинстве случаев он будет в работе, когда вырастет». В. О. Сухомлинский писал, что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития: «Игра — это огромное светлое окно, сквозь которое духовный мир ребенка вливается в животворящий поток воображений, чтобы понять об окружающем мире. Игра — это искра, которая разжигает огонь сообразительности и любознательности».