Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Свойства воздуха. 2 класс


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока окружающего мира
на тему: «Свойства воздуха»
2 класс.
Учитель: Банишевская А.С.
Зерноград
2016
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Свойства воздуха».
Класс: 2 «В».
Цель:  способствовать углублению знаний по теме, доказать экспериментальным путём свойства воздуха.
Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:
Формирование личностного смысла учения
Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные
Воспринимать и анализировать текстовую информацию
Коммуникативные
Формулировать собственное мнение и позицию.
Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Регулятивные
Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Осознавать ценность воздуха и необходимость нести ответственность за его сохранение.
Уметь вести осознанные наблюдения в ходе проводимых опытов/экспериментов.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, рабочие тетради, тест, презентация
Материалы для учителя: учебник, воздушный шар, тест, презентация
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
(формируемые на данном этапе урока)
1. Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний. Формулирование темы урока.
Изучение нового материала. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
Конечно, это воздух! О чем пойдет разговор на уроке? Что вы уже знаете о воздухе? Что хотели бы узнать сегодня на уроке? (ответы детей фиксируются учителем на доске)
Ребята, я вам сказала, что без воздуха невозможна жизнь на Земле. Как вы думаете, почему? Воздух нужен всем живым организмам на нашей планете. Где находится воздух?
Воздух, ребята, имеет некоторые свойства, попробуем определить, какие.
1)Определение цвета воздуха.
Посмотрите вокруг себя: воздух повсюду. Имеет ли он цвет?
2)Определение запаха воздуха.
Понюхайте, имеет ли воздух запах?
3) Определение массы воздуха.
В стакан с водой опускаем пустую баночку, что происходит? Что это за пузырьки? Какой вывод можем сделать о массе воздуха?
4)Определение упругости воздуха.
Надуваем воздушный шарик. Внутри шарика содержится воздух, чем его больше, тем больше шарик. Попробуем его сжать. Легко? Какой вывод можем сделать об упругости воздуха?
5)Определение свойства движения воздуха.
Попробуем отпустить шарик. Что с ним произошло? Значит, воздух всегда находится в движении. (по
ходу работы оформляется таблица
Свойства воздуха Состояние воздуха
не имеет цвета;
не имеет запаха;
легче воды;
упругий;
всегда в движении. газообразное
Дети отгадывают загадку, определяют совместно с учителем тему урока, ставят цели (на какие вопросы хотели бы получить ответы в течение урока)
Дети участвуют в беседе, выполняют практические задания, по ходу работы вносят полученные данные в таблицу.
Дети работают коллективно, устно отвечают на вопросы. Затем организуется индивидуальная работа в ТПО, по учебнику. Обсуждение прочитанного в парах.
Познавательные
Воспринимать и анализировать текстовую информацию
Личностные:
Формирование личностного смысла учения
Коммуникативные:
Допускать возможность существования различных точек зрения.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
4.Подведение итогов Физминутка. (Сидя на стуле)
Проверим, запомнили ли вы свойства воздуха. Работаем коллективно, отвечаем устно на вопросы.(Тест)
Читаем самостоятельно текст учебника стр.26-28.
Обсудите в парах, что вы еще нового узнали про воздух из текста учебника.
Ребята, что нового вы узнали про воздух? Дети отвечают на вопросы, определяется достижение поставленных целей, осуществляется рефлексия. Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные:
Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.
Регулятивные: осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.
Самоанализ урока
Тема: Свойства воздуха. Учебник Н.Я. Дмитриевой по программе развивающего обучения Л.В. Занкова.
2. Характеристика особенностей класса. В классе на постоянном обучении находятся 17 детей. К данному предмету проявляют устойчивый интерес, любят рассуждать, участвовать в опытах, приводить примеры из жизни.
3. Место данного урока в разделе, четверти. Как связано занятие с предыдущим.
Проводится в 3 четверти в теме «Атмосфера» 3 урок. На предыдущих уже узнали для чего люди изучают атмосферу и состав воздуха. Зная это, плавно переходим к изучению вопроса о свойствах воздуха.
4. Цель урока. Углубление знаний по данной теме, экспериментальное доказательство свойств воздуха.
5. Постановка задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Направленные на достижение личностных результатов:
Формирование личностного смысла учения (1-2 этап мотивация учителем, осознание необходимости получаемых знаний)
Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей (2-3 этап разбор ситуаций по теме урока, обозначение важности воздуха для человека, практическое применение свойств воздуха)
Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения (2-4 этап воспроизведение личного опыта при обсуждении проблемных вопросов)
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные
Воспринимать и анализировать текстовую информацию (3 этап, работа с материалом учебника по теме урока)
Коммуникативные
Формулировать собственное мнение и позицию (2- 4 этап, фронтальная беседа, взаимодействие с учителем, сверстниками, монолог с привлечением имеющихся знаний для аргументации собственных выводов)
Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь (2-4 этап диалог с одноклассниками, разбор ситуаций/проблемных вопросов)
Регулятивные
Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (2-4 этап, наиболее ярко при анализе проделываемых опытов и высказывании собственных мнений, выборе верного суждения)
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Осознавать ценность воздуха и необходимость нести ответственность за его сохранение (3-4 этап через осуществление рефлексии, решение проблемного вопроса)
Уметь вести осознанные наблюдения в ходе проводимых опытов/экспериментов (3 этап, наблюдение и обсуждение эксперимента)
Обучающиеся заинтересованы, в полной мере вовлечены в работу по теме урока.
7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:
Личностные универсальные учебные действия
Формирование личностного смысла учения (мотивация, через фронтальную беседу)
Осознавание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей (словесный, практический, анализ жизненного опыта, имеющихся знаний, создание проблемных ситуаций)
Принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения (словесный, практический, социальный опрос)
Регулятивные универсальные учебные действия
Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (словесный, практический, через фронтальную беседу и индивидуальную работу)
Познавательные универсальные учебные действия
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (словесный, практический, диалог с одноклассниками, поиск информации)
Коммуникативные универсальные учебные действия
Формулировать собственное мнение и позицию (словесный, фронтальная беседа, индивидуальный опыт)
Осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь (реализуется через диалог между педагогом и обучающимся, а также со сверстниками)
8. Урок достиг поставленной цели. Итогом являются приобретённые знания по данной теме и дальнейшая заинтересованность в изучении данной темы, личная инициатива поиска дополнительной информации по интересующему вопросу.