Консультация для родителей Как руководить трудовой деятельностью ребенка


-1030605-760730

«Как руководить трудовой деятельностью ребенка»
Подготовил воспитатель:
Исмагилова А. А.
-1031240-658495
Полноценному воспитанию ребенка способствует  труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности, люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.
Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих.
Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий и т.д.)
Основная задача семьи в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие.
Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:
- приобщение к труду через самообслуживание;- постепенный переход от самообслуживания к труду для других;- постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;- тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых  поручений;
-1030605-658495
- организация обучения выполнению трудовых операций;- формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;- учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;- поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;- чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме.
Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим.
Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей.
Основы трудового воспитания закладываются в семье.
В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.
-1030263-658417
Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива.
В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной деятельности других людей.
Для того чтобы родители могли осуществлять трудовое воспитание в семье в единстве с детским садом, они должны хорошо знать, какие задачи трудового воспитания ставятся "Программой воспитания в детском саду", знать практику трудового воспитания в дошкольном учреждении.
Много дает наглядное ознакомление родителей с постановкой трудового воспитания в детском саду
Одна из форм совместной работы детского сада и семьи по трудовому воспитанию детей - привлечение их к той конкретной помощи, которую оказывают родители детскому саду: по благоустройству помещения и участка, изготовлению учебного, игрового и другого оборудования. Обычно эту работу родители выполняют в отсутствии детей и не используют ее в воспитательных целях.
Важно организовать труд родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.
Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребенка детского сада и семьи позволяют добиваться хороших результатов в трудовом воспитании дошкольников.
-968618-689268 Советы родителям:
1. Будьте последовательны в своих требованиях.
2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
6. Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу,
качество выполненной работы
7. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
Консультация для родителей
"Трудовое воспитание детей в семье и детском саду"
-1905300990
Подготовил воспитатель:
Исмагилова А.А.
Значение труда.
Труд- важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшее средство воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость- необходимое условие для проявления творчества личности, её талантов.
Труд был всегда основой для человеческой жизни и культуры.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовным.
-36131589535
Виды труда.
Разнообразные виды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, значение их меняется на том или ином возрастном этапе. Если, например, самообслуживание большее воспитательное значение имеет в младших группах- оно приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, вооружает навыки, то на ступени старшего дошкольного возраста этот труд не требует усилий, для детей становится привычным.
Самообслуживание – это постоянная работа о чистоте тела, о порядке костюма, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований из вне, из внутренней потребности соблюдать гигиенические правила. Понятно, что такого отношения детей к труду по самообслуживанию можно добиться кропотливой систематической работой в детском саду и в семье.
Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолеть препятствия.
84074083185 
-2391521273097Труд детей в природе. Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессов, орудиях труда. Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней.
Ручной труд- развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).
В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы с некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.
Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно сделать разнообразные вещи. Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что ее можно складывать, резать, склеивать.
Радость труда- могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство.
В труде распространяется богатство человеческих отношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствует красоты этих отношений.
«Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства»
Поручения Поручения, даваемые детям должны быть интересными и привлекательными по форме выполнения. Если же они строятся лишь на распоряжениях: «Подай!», «Подержи!», «Поднеси!», то это отбивает у ребенка охоту трудиться. Потому взрослый, скажем, столярничая, не только просит принести какой- либо инструмент, но и учит ребенка как им пользоваться.
Поручая детям то или иное дело, взрослые должны учитывать его возрастные возможности. Если задания посильны, дошкольник выполняет его с интересом.
Для того, чтобы дети могли овладеть правильными приемами выполнения того или иного вида работы, чтобы они охотно трудились, необходимо иметь дома соответствующий инвентарь.
Труд детей в семье, организуемый взрослыми, сближает ребенка, способствует влиянию взрослого, на его интересы и потребности. Особенно ценно, если родители сумеют содействовать в процессе работы развитию у детей стремления к полезной для семьи деятельности: сделать что-то для младшего брата, подарок маме, товарищу и т.д.
Вывод.
Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Главная развивающая функция труда- это переход от самооценки к самопознания… кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.
-1009714-684847
Консультация для родителей
«Трудовое воспитание в семье»
Подготовил воспитатель:
Исмагилова А.А.
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Детям свойственно подражание. Именно подражание побуждает детей к активной деятельности. Ребенок наблюдает за тем, что делает взрослый и у него возникает желание делать тоже самое. Основная задача родителей не погасить, а развить и углубить его, если родители хотят вырастить трудолюбивых детей.
В раннем возрасте ребенок учится самообслуживанию, затем от самообслуживания происходит переход к труду для других. Дети растут и постепенно расширяется круг обязанностей. наращивая сложность. Родителям необходимо помочь ребенку ощутить пользу своего труда, испытывать радость от того, что его деятельность полезна окружающим. Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру как средство развития активности детей.
Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности.
Если ребенку дали поручение, а он не успел его выполнить? Как в этом случае следует поступить? Можно : мирно предложить свою помощь :Давай вместе, хочешь? А лучше всего набраться терпения и дать ребенку довести начатое до конца.
Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому что родители должны готовить детей к будущей самостоятельной жизни. Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, воспитывается привычка трудиться, в тоже время -привычка заботиться о близких. Для любой мамы будет самый лучший подарок, когда придешь с работы, а дети приготовили обед и накрыв на стол ждут, когда мама с работы придет. Приучать детей нужно делать любую работу. Мальчики как и девочки учатся делать все необходимое по дому. Пока дети маленькие, мальчики также охотно, как и девочки готовы помочь на кухне: мыть посуду, готовить.
Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Необходимо приучать детей делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Необходимо проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что надо, а потом что хочу.
-1030262-689268
Советы родителям:
1. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
2. Будьте последовательны в своих требованиях.
3. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
4. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности.
6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка