Сценарий литературного вечера Он весь недопетая песня


ОН ВЕСЬ НЕДОПЕТАЯ ПЕСНЯ…
Звучит музыка последней части симфонии П.И.Чайковского «Манфред».
или Марш из музыки Свиридова к повести Пушкина “Метель”.
ВЕДУЩИЙ Петербург, дом на Мойке, где жил Пушкин.
СЛАЙД 1 ( дом на Мойке)
Ведущий: Вихри снега, подхваченные метелью, пролетали в тот вечер над его кровлей и бились в большие окна, где передвигались то темные фигуры людей, то огонек свечи, поспешно зажигаемый чьей-то рукой.
Ведущий: Дверь подъезда беспрерывно открывалась, принимая и выпуская посетителей.
Ведущий: Лермонтов остановился перед подъездом, не решаясь войти. Увидев двух посетителей, выходивших на подъезд, услышал, как один сказал другому:
- Боже мой, за что же так мучается человек? Как же его надо было беречь!..
ВЕДУЩИЙ: Войду и узнаю сам, - сказал Лермонтов вполголоса самому себе и посторонился, пропуская высокую даму в черном и придворного врача.- Неужели же, неужели нельзя помочь? - со слезами в голосе спрашивала дама.
Врач без слов покачал отрицательно головой.
Ведущий: Он с удивлением посмотрел на преградившего им дорогу невысокого гусара, который с непокрытой головой стоял, держа кивер в руке. Гусар тихо спросил:
- Скажите, ради бога, его рана смертельна?..
- Весьма возможно.
- Но все-таки есть надежда?! Не правда ли? Надежда есть?..
Наступила пауза, потом дама, взглянув в темные глаза гусара, медленно произнесла:
-Ни-ка-кой!
Ведущий: Стук колес их кареты, заглушенный глубоким снегом, уже давно смолк за мостом, а Лермонтов все еще не двигался. Потом он отошел в темный угол у подъезда и заплакал. Никто не слышал, как он бормотал невнятно:
- Погиб… Погиб поэт! Дивный гений угасает…
СЛАЙД 2 (Пушкин и Лермонтов)
ВЕДУЩИЙ : Лермонтов возвращался к себе на Садовую поздно ночью. Он шел, не видя ничего, и сердце его горело от гнева и горя. Никогда еще он не ощущал с такой силой, что у него в руках есть верное оружие – его поэтическое слово.
УЧЕНИК:
Погиб поэт! – невольник чести.
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!..
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид,
Восстал он против мнений света
Один, как прежде… и убит!
Убит!.. к чему теперь рыданья,
Пустых похвал ненужный хор
 И жалкий лепет оправданья?
Судьбы свершился приговор!
УЧЕНИК: Не вы ль сперва так злобно гнали
 Его свободный, смелый дар
И для потехи раздували чуть затаившийся пожар?
 Что ж? Веселитесь… - он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений, Увял торжественный венок…
Ведущий: Пистолетный выстрел, убивший Пушкина, дал миру Лермонтова.
ВЕДУЩИЙ: На Руси явилось новое дарование, новая яркая звезда.
СЛАЙД 3 (Лермонтов)
 ВЕДУЩИЙ: (на фоне спокойной мелодии). Жизнь М.Ю. Лермонтова была мгновенна и ослепительна, как проблеск молнии на грозовом небе. Не дожив и до 27 лет, он прошел весь круг жизни со взлетами вдохновения и горечью разочарований.
ВЕДУЩИЙ: В истории короткой жизни и гибели Лермонтова есть какая-то тайна, неуловимая предопределенность, рок. Он страдал более, чем жил.
УЧЕНИК:
Я сын страданья. Мой отецНе знал покоя по конец.В слезах угасла мать моя.От них остался только я
УЧЕНИК:
Ужасная судьба отца и сынаЖить разно и в разлуке умереть,И жребий чуждого изгнанника иметь.На родине …
Ведущий: Родился Лермонтов. В Москве, в 1814 году.
ВЕДУЩИЙ: Детские годы провел в имении бабушки Тарханы, в Пензенской губернии.
УЧЕНИК:(Звучит мелодия Сен-Санс “Лебедь”)
И вижу я себя ребенком, и кругомРодные все места: высокий барский домИ сад с разрушенной теплицей;Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,А за прудом село дымится – и встаютВдали туманы над полями.В аллею темную вхожу я; сквозь кустыГлядит вечерний луч, и желтые листыШумят под робкими шагами.И странная тоска теснит уж грудь мою…

ВЕДУЩИЙ: А вот и старый московский дом на Малой Молчановке, который занимала Елизавета Алексеевна Арсеньева со своим внуком Мишей.
СЛАЙД 4 ( Малая Молчановка)
ВЕДУЩИЙ: Дом угомонился и затих, он погружен в сонную тишину. В конце коридора при слабом свете ночника дремал старый слуга.
СЛАЙД 5 ( кабинет)
ВЕДУЩИЙ: Если бы он подошел к спальне 16- летнего воспитанника благородного пансиона и прильнул к двери, то услышал бы характерный скрип гусиного пера, шорох бумаги и невнятное бормотание, из чего совершенно точно бы заключил, что юный Мишель опять сочиняет. Спит и его строгая хозяйка. Никто не помешает в эту ночь поэту. А он сидит в каком –то сладостном оцепенении перед листком исписанной бумаги и в который раз вспоминает прошедший вечер, когда слушал знаменитого гитариста Михаила Высоцкого.
ЗВУЧИТ «Фантазия» для гитары Иванова - Крамского
Ведущий: Взяв листок со стихами, Лермонтов задумался. Сумел ли он, хотя бы отчасти выразить сильные и неведомые прежде чувства, которые пробудила в нем игра знаменитого виртуоза.
СЛАЙД 6 ( Лермонтов с пером)
Что за звуки! Неподвижен внемлю
Сладким звукам я,
Забываю вечность, небо, землю,
Самого себя.
Ведущий: Догоревшая свеча, Время перевалило далеко за полночь, но юному поэту не спалось. Он думал о том, как велика власть музыки над душами людей, перед которыми бессильна власть монархов и диктаторов.
УЧЕНИК: ЧТО ЗА ЗВУКИ!
ЖАДНО СЕРДЦЕ ЛОВИТ ИХ,
КАК В ПУСТЫНЕ ПУТНИК БЕЗОТРАДНОЙ
Ловит КАПЛЮ ВОД ЖИВЫХ!
ВЕДУЩИЙ: С какой же поры сердце поэта стало жадно ловить эти звуки?
ВЕДУЩИЙ: Да чуть ли не с детства.
ВЕДУЩИЙ: Разносторонняя одаренность Лермонтова проявилась очень рано. Он хорошо рисовал, лепил из воска, был талантливым шахматистом.
Тихо звучит мелодия Бетховена “К Элизе”.
ВЕДУЩИЙ: Мать Лермонтова была наделена музыкальной душой. Посадив ребенка себе на колени, она играла на пианино, а он, прильнув к ней, сидел неподвижно. Звуки потрясали его младенческую душу, и слезы катились по лицу.
СЛАЙД 7 (мать и маленький Лермонтов)
Поэт вспоминал: “Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал: ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы произвела прежнее действие. Ее певала мне покойная мать”. Так из детства, от материнской песни звуки музыки пришли в поэзию Лермонтова. Вслушайтесь в слова стихотворения «Выхожу один я на дорогу», и музыка его заворожит вас…
Романс «Выхожу один я на дорогу»
ВЕДУЩИЙ: Лермонтов обладал редкой музыкальностью, играл на скрипке, на рояле, на флейте, пел арии из своих любимых опер, даже сочинял музыку.
ВЕДУЩИЙ: Как богат и щедр на песню русский человек! И какое в них разнообразие : песни колыбельные и хороводные, плясовые и любовные, протяжные и величальные, ямщицкие , солдатские, разбойничьи… Эти песни западали в душу и глубоко волновали поэта.
ВЕДУЩИЙ: В тетрадях Лермонтова появляются такие стихи, как «АТАМАН», «Про татарский полон». Вскоре была создана «Казачья колыбельная песня». Эти стихи Лермонтов написал в станице Червленой на Тереке, вдохновленный пением молодой казачки.

КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯСпи, младенец мой прекрасный,     Баюшки-баю.Тихо смотрит месяц ясный     В колыбель твою.Стану сказывать я сказки,     Песенку спою;Ты ж дремли, закрывши глазки,     Баюшки-баю.
По камням струится Терек
     Плещет мутный вал:
Злой чечен ползет на берег,     Точит свой кинжал;Но отец твой старый воин,     Закален в бою:Спи, малютка, будь спокоен,     Баюшки-баю.
Сам узнаешь, будет время,     Бранное житье;Смело вденешь ногу в стремя
И возьмешь ружье.Я седельце боевое     Шелком разошью...Спи, дитя мое родное,     Баюшки-баю.
Богатырь ты будешь с виду     И казак душой. Провожать тебя я выйду —      Ты махнешь рукой... Сколько горьких слез украдкой      Я в ту ночь пролью!.. Спи, мой ангел, тихо, сладко,     Баюшки-баю.
Стану я тоской томиться,     Безутешно ждать;
Стану целый день молиться,     По ночам гадать;Стану думать, что скучаешь     Ты в чужом краю...Спи ж, пока забот не знаешь,     Баюшки-баю.
Дам тебе я на дорогу     Образок святой:Ты его, моляся богу,     Ставь перед собой;
Да готовясь в бой опасный,     Помни мать свою...Спи, младенец мой прекрасный,     Баюшки-баю.
ВЕДУЩИЙ: Эта песня вернулась в народ и долго пелась в станицах казаков в том неизменном виде, в котором вышла из-под пера поэта. Послушай «Казачью колыбельную»
Звучит “Казачья колыбельная”.
Ведущий: Наиболее полно музыкальные склонности поэта проявляются в годы учения в Благородном пансионе при Московском университете. Здесь он знакомится с произведениями Бетховена, Вебера, Алябьева. Особенно покорила поэта титаническая бетховенская музыка.
СЛАЙД 8 ( Бетховен , ВЕБЕР, АЛЯБЬЕВ )
ВЕДУЩИЙ: « Будучи студентом, Лермонтов был страстно влюблен в молоденькую, милую, умную, восхитительную Вареньку Лопухину: это была натура пылкая, восторженная, поэтическая и в высшей степени симпатичная….. Чувство к ней  Лермонтова  было безответно, но истинно и сильно.
СЛАЙД 9(портрет ЛОПУХИНОЙ В .)
Они прощались навсегда, Хотя о том пока не знали.
Погасла в небе их звезда, И тихо свечи догорали.
«Я обещаю помнить вас…
Дай бог дожить до новой встречи…»
И каждый день, и каждый час
Звучать в нем будут эти речи.
Она его не дождалась,
С другим печально обвенчалась,
Он думал: «Жизнь не удалась…»
А жизнь лишь только начиналась.
Он ставит в церкви две свечи
Одна – за здравие любимой,
Чтоб луч ее мерцал в ночи,
Как свет души его гонимой.
Свечу вторую он зажег
За упокой любви опальной.
И может, пламя горьких строк
Зажглось от той свечи печальной?
Две горьких жизни…
Два конца…
И смерть их чувства уравняла,
Когда у женского лица
Свеча поэта догорала.
ВЕДУЩИЙ: А проза! Художественная роскошь форм и благородная простота образов , энергия, могучесть языка, алмазная крепость и металлическая звучность, полнота чувства, глубокость и разнообразие идей, необъятность содержания- вот приметы прозы Лермонтова.
СЦЕНКА из повести «Княжна МЕРИ»
Картина пятая (комната Мери)
Мери (сидит)
-   Вы  странный  человек! Отчего вы не знакомились со мной?
Печорин
-  Я не хотел с вами знакомиться, потому что вас окружает слишком густая толпа поклонников, и я боялся в ней исчезнуть совершенно.
Мери
-  Вы напрасно боялись! Они все прескучные...
Печорин
-  Все? Неужели все?
Мери (решительно)
- Все…
Печорин
-  Даже мой друг Грушницкий?
Мери
-  А он ваш друг? — сказала она, показывая некоторое сомнение.
Печорин
-  Да.
Мери
-  Он, конечно, не входит в разряд скучных...
Печорин
-  Но в разряд несчастных,— сказал я смеясь.
Мери
- Конечно! А вам смешно? Я б желала, чтоб вы были на его месте...
Печорин
-  Что ж? я был сам некогда юнкером, и, право, это самое лучшее время моей жизни!
Мери (разочарованно)
-  А разве он юнкер?. .А я думала...
Печорин
- Что вы думали? Что он разжалованный офицер?… Бедный Грушницкий! Ему не понравится то, что я выдал его тайну.
Мери
- А вы опасный человек! Я бы лучше желала попасться в лесу под нож убийцы, чем вам на язычок… Я вас прошу не шутя: когда вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня, я думаю, это вам не будет очень трудно.
Печорин
Разве я похож на убийцу?
Мери
Вы хуже…
Печорин
-  Да, такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и  зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм,— другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя   выше   их — меня   ставили   ниже.   Я   сделался   завистлив. Я   был   готов  любить  весь   мир,— меня   никто   не   понял:   и   я выучился  ненавидеть.  Моя  бесцветная  молодость  протекла  в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца; они там и умерли. Я говорил правду — мне  не  верили:  я  начал  обманывать; узнав хорошо свет   и   пружины   общества,   я   стал   искусен  в   науке   жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаянье — не то отчаянье, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное, отчаянье   прикрытое любезностью и добродушной улыбкой.  Я  сделался  нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил,— тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины. Пробегаю в памяти всё прошедшее моё и спрашиваю
себя невольно: зачем я жил? Для какой цели я родился? А верно она существовала, и верно было мне назначение высокое (Уходит)
ВЕДУЩИЙ: Из диалога Мери и Печорина мы понимаем всю противоречивость характера главного героя
Ведущий: Думы Лермонтова обращены к Москве, к городу, в котором он родился. “Москва – моя родина, такой она будет для меня всегда”- писал поэт.
СЛАЙД 10 ( Москва)
ВЕДУЩИЙ :Через несколько лет после окончания лицея, описывая в «Панораме Москвы» вид Кремля с колокольни Ивана Великого, Лермонтов сравнивает звон колоколов с «чудной, фантастической увертюрой Бетховена, в которой густой рев контрабаса, треск литавр, с пением скрипки и флейты, образуют одно великое целое… О, какое блаженство внимать этой неземной музыке. Послушаем «Рассвет над Москвой-рекой» Мусоргского
Звучит Мусоргский “Рассвет над Москвой-рекой”.
УЧЕНИК: «Кто никогда не был на вершине Ивана Великого, кому никогда не случалось окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу, кто ни разу не любовался этою величественной, почти необозримой панорамой, тот не имеет понятия о Москве, ибо Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных,... нет! у неё есть своя душа, своя жизнь., каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта!.. Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный!..
УЧЕНИК: Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена*, в которой густой рёв контрбаса , треск литавр, с пением скрипки и флейты, образуют одно великое целое; и мнится, что духи неба и ада свиваются под облаками в один разнообразный, неизмеримый, быстро вертящийся хоровод!..
СЛАЙД 11 ( Москва)
УЧЕНИК: О, какое блаженство внимать этой неземной музыке, взобравшись на самый верхний ярус Ивана Великого, облокотясь на узкое мшистое окно, к которому привела вас истёртая, скользкая витая лестница, и думать, что весь этот оркестр гремит под вашими ногами, и воображать, что всё это для вас одних, что вы царь этого невещественного мира. Какое блаженство разом обнять душою всю суетную жизнь, все мелкие заботы человечества, смотреть на мир — с высоты!
Нет! ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно... Надо видеть, видеть... надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!..
ВЕДУЩИЙ: Тонкая музыкальность поэта проявилась в особом строе стиха, в их певучих интонациях и богатой ритмике.
ВЕДУЩИЙ: А как глубоко и верно чувствовал Лермонтов выразительные возможности каждого звука родной речи!
Стихотворение «Родина»
Люблю отчизну я, но странною любовьюНе победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю — за что, не знаю сам -
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, Дрожащие огни печальных деревень
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.

С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
ВЕДУЩИЙ: Звуковое богатство поэзии Лермонтова и ее музыкальность стали источником высокого вдохновения для многих поколений русских композиторов.
ВЕДУЩИЙ: Первым из русских композиторов, кто верно уловил дух лирики Лермонтова, был его современник Александр Варламов
СЛАЙД 12 ПОРТРЕТ Варламова
Звучит романс «Парус»
6.ВЕДУЩИЙ: В его романсах- искренних, ярких, взволнованных – ощущался мятежный порыв, жажда действий, борьбы.
ВЕДУЩИЙ: В романсе «Парус» достигло полное единение поэзии и музыки.
ВЕДУЩИЙ: «Читая всякую строку, вышедшую из-под пера Лермонтова, - будто слушаешь музыкальные аккорды и в то же время следишь взором за потрясенными струнами, с которых они сорваны рукой невидимой…. Свежесть благоухания, поэтическая прелесть, полнота чувств»- - писал Белинский.
ВЕДУЩИЙ: Новое, более широкое понимание личности поэта и образного мира его поэзии проявилось в творчестве Даргомыжского. Композитор первым обратился к воплощению социально- философской лирики Лермонтова.
СЛАЙД 13ПОРТРЕТ ДАРГОМЫЖСКОГО
ВЕДУЩИЙ: В течение нескольких лет Даргомыжский и Лермонтов были частыми гостями в доме Карамзиных в Петербурге, где встречались многие знаменитости артистического мира.
8.ВЕДУЩИЙ: Надолго в памяти посетителей карамзинского кружка остался апрельский вечер 1840 года, когда хозяева и гости провожали Лермонтова во вторую ссылку на Кавказ.
ВЕДУЩИЙ: Вот как вспоминает об этом один из современников:
ВЕДУЩИЙ: «Друзья и приятели собрались проститься с другом своим и тут, растроганный вниманием к себе и непритворной любовью, поэт, стоя у окна и глядя на тучи, которые ползли над Летним садом и Невой, написал стихотворение. Когда он кончил писать, его окружили и попросили прочесть. Поэт оглядел всех грустным взглядом выразительных своих глаз и задумчиво стал читать.
СТИХОТВОРЕНИЕ «Тучи»
Тучки небесные, вечные странники!Степью лазурною, цепью жемчужноюМчитесь вы, будто как я же, изгнанникиС милого севера в сторону южную. Кто же вас гонит: судьбы ли решение?Зависть ли тайная? злоба ль открытая?Или на вас тяготит преступление?Или друзей клевета ядовитая?  Нет, вам наскучили нивы бесплодные...Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно-холодные, вечно-свободные,Нет у вас родины, нет вам изгнания.ВЕДУЩИЙ: Когда он кончил читать, глаза были влажные от слез.
ВЕДУЩИЙ: Тем временем тройка, которая увозила Лермонтова в ссылку на Кавказ, подъехала к крыльцу.
ВЕДУЩИЙ: Это был последний визит поэта в столице.
СТИХОТВОРЕНИЕ
Я, Матерь божия, ныне с молитвою
Пред твоим образом, ярким сиянием
Не о спасении, не перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием
Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в свете безродного
Теплой заступницы мира холодного.
Окружи счастьем душу достойную
Дай ей сопутников,  полных внимания,
Молодость светлую, старость покойную.
Сердцу незлобному мир упования.
Срок ли приблизится часу прощальному
утро ли шумное, в ночь ли безгласную,
Ты воспринять пошли к ложу печальному
Лучшего ангела душу прекрасную.
ВЕДУЩИЙ: Вскоре после гибели Михаила Юрьевича Даргомыжский, как бы вспоминая его проводы и созданные тогда стихи, написал свой первый «лермонтовский» романс. «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды» .- сказал композитор
СЛАЙД14
РОМАНС ДАРГОМЫЖСКОГО «МНЕ ГРУСТНО»
ВЕДУЩИЙ: Мелодия его романса доносит до нас живой голос Лермонтова, его дыхание, биение его сердца.
Ведущий: Очень близки оказались стихи Лермонтова БАЛАКИРЕВУ, особенно те, которые воспевали Кавказ - «край свободы и вольной стихии»
СЛАЙД 15
РОМАНС М. БАЛАКИРЕВА на стихи Лермонтова
ВЕДУЩИЙ: Лермонтовская лирика вдохновляла Балакирева и Чайковского, Римского-Корсакова и Аренского, Рубинштейна и Рахманинова.
Поэтическое слово Лермонтова было так притягательно для композиторов, что многие из его стихов перекладывались на музыку по несколько десятков раз.
ВЕДУЩИЙ: В самом деле: у Глинки, например, есть только один романс на его слова («Слышу ли голос твой»);
 Римский-Корсаков, создавший ряд романсов на лермонтовские стихи, говорил:«У Лермонтова много стихотворений, из которых можно писать романсы, но я как-то боюсь, что у меня они выйдут пошлы». ВЕДУЩИЙ: Чайковский писал: «…текст до того силен, что вряд ли музыка может достигнуть этой высоты, но я все-таки дерзнул».«Дерзость» Чайковского дала прекрасные плоды: его романс «Любовь мертвеца» стоит в ряду лучших произведений на тексты поэта.
ВЕДУЩИЙ: Цикл романсов написала на слова нашего великого поэта французская певица Полина Виардо.
СЛАЙД 16 Портрет ПОЛИНЫ ВИАРДО ВЕДУЩИЙ: Навеяны поэзией Лермонтова и замечательные симфонические произведения. Это прекрасная поэма Балакирева «Тамара»,
фантазия юного Рахманинова «Утес»,
симфоническая картина Спендиарова «Три пальмы».
Все они хорошо известны слушателям оркестровой музыки.
ВЕДУЩИЙ: Ну и, конечно, особая популярность завоевана оперой А. Рубинштейна «Демон», которая вот уже почти столетие не сходит с наших оперных сцен.
ВЕДУЩИЙ: Не раз обращались к творчеству Лермонтова современные композиторы.ВЕДУЩИЙ:В спектаклях театров и в концертном исполнении всегда с неизменным успехом звучит музыка А. Хачатуряна к драме «Маскарад».
Музыка к драме « Макскарад»ВЕДУЩИЙ: Стихи Лермонтова навсегда останутся неисчерпаемым источником вдохновения композиторов и исполнителей, источником радости для любителей музыки.
ВЕДУЩИЙ: Так, например, известно более 30 песен на стихи «Казачьей колыбельной», 25 романсов написано на стихи «Слышу ли голос твой», 22 романса на стихи «Нет, не тебя я пылко так люблю» и «После разлуки твой портрет». Широкую известность получили в народе «Бородино», «Казачья колыбельная песня», «Выхожу один я на дорогу»
ПРОСЛУШАЙТЕ РОМАНС «Выхожу один я на дорогу»
В исполнении ВЛАДИМИРА ГЕННАДЬЕВИЧА ПРИЛУКОВА
ВЕДУЩИЙ: Прекрасной музыкальной нотой заканчивается наша встреча . Сегодня мы убедились в том, что звуковое богатство поэзии Лермонтова и ее музыкальность стали источником высокого вдохновения для многих поколений русских композиторов.
СЛАЙД 17 ( Лермонтов и композиторы)
ВЕДУЩИЙ : Ведь в их мелодиях отразился такой образ поэта, который может подсказать лишь любящее сердце…
ТАНЕЦ
ВЕДУЩИЙ: МЫ благодарим наших гостей, учащихся музыкальной школы:
и всех участников и зрителей в подготовке и проведении вечера .