План профессионального самообразования учителя математики


План профессионального самообразования учителя математики Тиуновой Ирины Юрьевны до 2017 года
Методическая тема: « Применение игровых технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
Цели самообразования:
Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Уметь видеть проблемы и прогнозировать.
Уметь внедрять инновации в исследовательской работе, в опытно-эксперементальной работе.
Обеспечить воплощение творческого замысла.
Задачи:
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.
Изучать психологию и возрастные особенности школьников.
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
Охрана здоровья.
Психологические (имидж, общение, искусство влияния и т. д.)
Правовое.
Эстетическое (гуманитарное)
Источники самообразования:
Специальная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальное-через индивидуальный план, групповая-через участие в деятельности школьного и районного МО учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета.
Разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий.
Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплектов электронных уроков по математике с применением игровых моментов.
Комплекты раздаточного материала по предмету.
Сборник предметных кроссвордов.
Пакет олимпиадных материалов для подготовки учащихся.
Пакет сценариев уроков с применением игровых технологий.
Комплект внеклассных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
План
Разделы плана Содержание деятельности Сроки Формы результатов
1 Изучение психолого-педагогической, методической литературы 1. Чтение научно-методической литературы.
2.Обзор в интернете информации по математике, педагогике, психологии, информационным технологиям. систематически конспекты
2 Разработка программно-методического обеспечения.
а) научно-исследовательская работа Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивациии активизации учащихся В течение года Программы и учебно-тематическое планирование
б) опытно-эксперементальная работа Разработка и апробация учебных рабочих программ по математике с применением игровых моментов. 2015-2016 уч.г. Учебные рабочие программы. Методико-дидактические материалы.
3 Изучение информационно-коммуникативных технологий Разработка пакета материалов в электронном виде
В течение года Комплекты уроков, методико-дидактические материалы
4 Участие в МО школы и района Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.
Выступления на заседании школьного МО с самоанализом.
Общение с коллегами в школе, районе. В течение годаКонспекты мероприятий, в том числе посещенных
5 Обобщение опыта 1 Разработка конспектов уроков
2.Разработка индивидуальных дифференцир. заданий для учащихся
3. Разработка комплекта входных и выходных контрольных работ, самостоятельных работ, в том числе и электронных тестов.
4. Разработка комплекта олимпиадных задач.
5. Разработка комплекта заданий для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
6. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах. 2014-2015,
2015-2016, до
2017 г. Комплекты методико-дидактических электронных материалов
6 Повышение квалификации по предмету. 1. Посещение уроков своих коллег.
2. Классификация и решение заданий ГИА, ЕГЭ по математике.
3.Прохождение предметных курсов, в том числе и дистанционных по теме « Применение игровых технологий на уроках математики и т. п.
4. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2015 г.