Презентация по литературе на тему Лермонтов Парус. Жажда борьбы и свободы в стихотворении поэта


15 октября 2014 год Михаил Юрьевич Лермонтов1814 - 2014 А.И.Куинджи «Море»И.К.Айвазовский «Море» Голубое, спокойное, туманное, холодное, бескрайнее, стихия. Буря, шторм, стихия, опасность, борьба, парус, борющийся со стихией, отчаянный, свободный М.Ю. Лермонтов «Парус» .Жажда борьбы и свободы в стихотворении поэта. Почему «Парус»- популярное (понятное, простое), таинственное (непонятное) стихотворение? Словарная работаВольный Страстный МятежныйТрагичныйЛазурь Словарная работа:Вольный - свободный, независимый.Страстный - 1. проникнутый сильным чувством. 2. увлеченный чем- либо.Мятежный- неспокойный, бурный.Трагичный- ужасный, полный страдания.Лазурь - устар., светло-синий цвет, синева «Парус»Белеет парус одинокойВ тумане моря голубом. —Что́ ищет он в стране далекой?Что́ кинул он в краю родном? Играют волны, ветер свищет,И мачта гнется и скрыпит;Увы! — он счастия не ищетИ не от счастия бежит! — Под ним струя светлей лазури,Над ним луч солнца золотой: —А он, мятежный, просит бури,Как будто в бурях есть покой! Сравните ваш пейзаж с акварелью Лермонтова «Парус» Вывод: Это стихотворение рассказывает не только о море, о парусе, о его стремлениях, но и о человеке – гордом, одиноком, мятежном, о таком человеке, каким был и сам поэт. Ю.П.Лермонтов, М.М.Арсеньева отец поэта (Лермонтова), мать поэта протекало в поместье бабушки, Тарханах, Пензенской губернии; его окружали любовью и заботами — но светлых впечатлений, свойственных возрасту, у него не было.Зловещие тайны семьи. Семейные распри. Эта вражда предопределила мотивы творчества. Детство Лермонтова М.Ю. Лермонтов ребенком. Неизвестный художник. 1817–1818
Елизавета Алексеевна, бабушка поэта,происходила из знаменитого рода Столыпиных,страстно любила внука. Она употребляла все усилия, чтобы дать ему всё, на что только может претендовать продолжатель рода Лермонтовых.

Рефлексия:Какие чувства вызывают поэтические образы: парус, море?Что понравилось в содержании стихотворения? Домашнее задание:1) выучить стихотворение наизусть;2) нарисовать иллюстрацию к стихотворению;3) запишите все цвета и оттенки, которые использованы в стихотворении. Для этого выпишите все слова, где цвет назван или ощущение цвета присутствует.