Программа профессионального самообразования учителя английского языка.


Программа
профессионального самообразования учителя английского языка МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Калимуллиной Дианы Александровной
 
    Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2020гг. «Развитие социального и человеческого капитала в условиях гуманитарной гимназии».
 
Тема самообразования: «Применение ролевых игр на уроках английского языка в начальных классах».
 
Сроки реализации: 2015-2020гг.
 
Актуальность темы.
    Российское образование в последние годы претерпевает множество изменений. Правительство проводит многочисленные реформы в этой сфере. Значительно расширяется объем информации, которую получают обучающиеся, а также изменяется методологическая основа педагогики. Методологической основой реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (стандартов второго поколения) является системно-деятельностный подход.
Системно-деятельностный подход – это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом преподавателю важно самоопределение учащегося в процессе обучения.
Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Чтобы достичь этой цели, преподаватели должны понимать: педагогический процесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.
Ролевая игра отвечает всем принципам данного подхода. Раскрывает творческие способности учащихся, мотивирует учащихся на изучение предмета, создает ситуацию успеха на уроке.
     Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя английского языка.
 
     Задачи:
        изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
        овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
        вести мониторинг саморазвития школьников;
        обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
 
 
 
№№
п/п  
                        План мероприятий Примерный срок (год) реализации
           
              Повышение квалификации и профессиональная переподготовка  
1. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах 2015– 2020
 
2. Прохождение курсов профессиональной переподготовки 2015– 2020
3. Аттестация на высшую квалификационную категорию 2015– 2020
4 Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания 2015– 2020
5. Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики 2015– 2020
 
                Использование современных образовательных технологий
1. Использование возможностей Интернет на уроке. постоянно
2. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий постоянно
3. Широкое использование на уроках английского языка электронных учебников Постоянно
4. Приобретение новых электронных учебников Систематич.
5. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении английскому языку Систематич.
 
 
6. Регулярно пополнять свой персональный сайт https://infourok.ru/user/kalimullina-diana-aleksandrovna/photo лучшими разработками и материалами; Систематич.
7. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.  Систематич.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1 Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО, педсовете, конференции. Систематич.
2. Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками. Систематич.
3. Совершенствовать формы работы с одаренными детьми и поощрять их участие в разнообразных творческих проектах, конкурсах, олимпиадах игровых конкурсах как очного, так и заочного, дистанционного типа; Систематич.
4. Совершенствовать формы работы с отстающими учащимися, создавать условия для их успешности по предмету и повышения мотивации к учению;  Систематич.
5. Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок  Систематич.
 
6. Создавать собственную методическую копилку лучших разработок
уроков, внеклассных мероприятий, положений к конкурсам; Систематич.
7. Периодически проводить самоанализ своей педагогической деятельности Систематич.
Участие в конкурсах профессионального мастерства
1. Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском, всероссийских уровнях Систематич.
2. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников. Систематич.
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1. Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования Систематич.
2. Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных играх. Систематич.
3. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне. Систематич.
4. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях.Систематич.
 
Предполагаемый  результат.
Повышение  качества  преподаваемого предмета.
Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
3. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный
материал в творческих работах.
4. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района.
5. Проведенные  мастер-классы  перед  учителями  школы, района.
6. Доклады  и  выступления.
7. Разработка  дидактических  материалов.
8. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.
9.Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.
10. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.
11. Личная  методическая  веб-страница.
12. Повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и
конкурсах различных уровней.
      Оценка эффективности проекта
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
уровень обучаемости и обученности школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качество учебно-методического и технологического обеспечения;
качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.