Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса Интеллектуальный конкурс «Самый умный»

Акиньшина Тамара Фёдоровна учитель начальных классов
МОУ «Никольская средняя школа
Белгородского района Белгородской области»




Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру для 3 класса
Интеллектуальный конкурс
«Самый умный»











2015 г.



Цель:
1.Развивать умение использовать в работе полученные знания, коммуникативные способности, наблюдательность, познавательную активность , умение выражать свои мысли.

Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас заключительное мероприятие.
Мы приветствуем зрителей и участников игры "Самый умный"
Правила игры.
Игра состоит из трёх туров. В 1-м туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. Всего я задам 14 вопросов. Четверо лучших выйдут в финал, где определится победитель.
Внимание! Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур!
Вопросы:
1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: "Ох, доска качается"?
2. Из чего получается сахар?
3. Сколько ног у паука?
4. Как птицы помогают деревьям?
5.Где расположены уши у кузнечика?
6. Как называют ледяные кристаллики, падающие с неба зимой?
7.Какую службу можно вызвать по телефону 01?
8. Из букв каждой тройки слов составьте название гриба.
9.Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
10.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
11. К какому виду транспорта относится поезд?
12.Какая птица выводит птенцов зимой?
13. Как заканчивается народная примета: «Собака свертывается и лежит калачиком – к...»
14. Какое из перечисленных животных впадает в спячку?

В: Молодцы! Во второй тур вышли.
Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в финал!
Итак, передо мной 4 финалистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за звание «Самый умный». Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс "дешифровщик".
Музыкальный инструмент 1105 (баян)
1
абв
2
гдеё
3
Жзий

4
клм
5
ноп
6
Рст

7
уфх
8
цчш
9

·Щъыь


0
эюя



Итак, стартовать участники будут в таком порядке...
Категории знаний
1.Растительная жизнь
2.Братья наши меньшие
3.Сказочные животные
4.Угадай- ка
1.Растительная жизнь
1.Какое хвойное растение осенью сбрасывает свои иголки?
2. Как называется подземная часть растения?
3. Какой гриб носит название хищного зверя?
4. Как называется сушёный виноград?
5. Как называется колючка на розе?
6. Как распространяются семена одуванчика?
7. Что такое «тайга»
Какое дерево является символом России?
Растение степи, похожее на метелку?
Какой гриб для людей ядовит, а зверям целебен?

2.Братья наши меньшие
1. Какой зверь считается хозяином тайги?
2. Какого зверя "ноги кормят"?
3. Птица из Антарктиды
4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой?
5. Бывает русак, бывает беляк
6. Им кусает пчела.
7. Самое большое животное Челябинской области.
8. Дикая лесная свинья
9. Кто в нашем лесу хохочет?
10. Животные, строящие плотины

3.Сказочные животные
1. Пудель Мальвины.
2. Кого поймал Емеля?
3. Пёс Дяди Фёдора.
4. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай.
5. Кот из деревни Простоквашино.
6. Муха, которая напоила всех чаем.
7. Черепаха из сказки "Золотой ключик".
8. У кого в голове опилки?
9. С кем Ёжик протирал звёзды?
10.Кто разбил золотое яичко?

4.Угадай- ка
1. Какой блин обычно получается комом?
2. Чего не выкинешь из песни?
3. Сколько небитых дают за одного битого?
4. Без чего не бывает дыма?
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 ...
6. Кого дело боится?
7. Тише едешь, дальше ...
8. Что оторвали на базаре любопытной Варваре?
Когда приходит аппетит?
Одна голова хорошо

В: Спасибо за игру! «Самый умный» учеником в области Окружающий мир стал
(Награждение)





Список литературы
Григорьева Е.В. Природа Южного Урала. Уч. пособие для учащихся 3-4 кл. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2001.
Атлас Челябинской области, 2000.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://www.vneuroka.ru