Планирование Православная культура Кураев


№ п/пТема урока Задачи урока Основные понятия Задания для совместной работы учащихся с родителями
1 Россия – наша родина
Знать:
- что такое духовный мир человека
- что такое культурные традиции
и для чего они существуют
Развивать умение эстетического восприятия: видеть и слышать красивое. Богатство России, Патриот, Отечество, Духовный мир, Культурные традиции, Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?
2 Религия и культура Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры. Культура, религия, христианство, православие. Выяснить у родителей, что они знают о православной культуре.
3 Представление о Человеке в православной культуре Знакомятся с основами духовной традиции православия.
Объяснить взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта – красота». Творец, Мир,
Культура, Православная культура Вместе с родителями подумайте « Что значит быть православным человеком?»
4 Священная книга христиан - Библия
Знакомятся с определениями основных понятий православной культуры Библия, Еванглие, Ветхий Завет, Новый Завет, Христианин, Откровение, Притча Спросить у своих родителей знают ли они какие-нибудь притчи.
5 Основы христианского учения Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурной и поведением людей.
Познакомить с рассказами о предательстве Иуды, о суде и распятии Христа. Дать представление о Великом Посте. Вера, Нагорная Проповедь,
Воплощение, Голгофа, Обсудить с родителями вопрос «Чего именно в мире становиться больше в результате совершённой мести: добра или зла?»
6 Основы христианского учения 7 Основы христианского учения 8 Пасха
Знать:
-что воскресенье не только день недели;
- что такое Пасха;
-как празднуют Пасху.
Показать особое значение и познакомить с традициями празднования главного православного праздника – Пасхи. Русская Пасха, Пасха Христова, Пасхальный гимн, Пасхальное яйцо
Выяснить у родителей какие обычаи они соблюдают при празднование Пасхи.
Нарисовать или слепить пасхальное яйцо.
9. Православное учение о человеке
Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры Душа
Тело
Болезнь Души Выяснить, есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть.
10. Совесть и раскаяние Знать:
-о подсказках совести
- как исправлять ошибки
Раскаяние
Совесть
Добро, грех, зло, покаяние Выясни у родителей почему раскаяние называют лекарством для души? Как оно лечит?
11. Нравственные нормы поведения
Познакомить с нравственными нормами поведения христиан
Заповеди
Моисей
Подберите синонимы к словосочетанию «Добросердечный человек". Зачем нужно преодолевать зависть?
12. Милосердие и сострадание Знать:
-чем милосердие отличается от дружбы
-кого называют «ближним»
- как надо относиться к людям. Милосердие
Сострадание
Милостыня Выясните у родителей совершали ли они поступки милосердия.
Нарисовать дерево добрых дел.
13. Золотое правило этики
Знать:
-главное правило человеческих отношений
- что такое «неосужение»
Неосуждение Составить перечень моральных норм класса, семьи.
14. Христианские храмы
Знакомятся с устройством храмов.
Знать, что люди делают в храмах.
Познакомить с храмами г.Самары, их историей, убранством, святынями. Икона, благословление, иконостас, алтарь. По желанию можно посетить храм. Расскажите членам семьи и друзьям о православном храме. Подберите вместе изображения храма. Нарисуйте храм.
15. Творческие работы учащихся.
Учатся излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.
Работа по созданию проектов Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам
16. Творческие работы учащихся.
17. Подведение итогов Защита проектов
Учатся излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.
18 Как христианство пришло на Русь Учаться излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества Церковь
Мудрость
Крещение
Исповеди Выяснить, как изменилась жизнь киевлян после их крещения.
19 Подвиг Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.
Подвиг
Подвижник
Выяснить у родителей совершали ли они подвиги ради кого- то в своей жизни. Подготовить рассказы о подвигах.
20 Зачем творить добро?
Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения. Работают с текстом учебника, учатся вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную. Благочестие, печаль, смерть, покаяние. Готовят ответ на вопрос «Как я понимаю выражение «мир в душе»
21 Добро и зло. Совесть 22 Чудо в жизни человека Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
23 Православные причти
Учатся объяснять основные термины и понятия, работать с текстом учебника, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры Грех. Спасение. Совесть. Быть в ладу со своей душой.
Вместе с родителями перечислите мотивы, поощряющие человека к творению добра.
24 Православные таинства Знать, что такое причастие, что такое таинство.
Учатся вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную Православные таинства. Крещение. Миропомазание, исповедь (покаяние). Причастие (евхаристия)
25 Монастырь
Знать, почему люди идут в монахи, отчего отказываются монахи.
Учатся объяснять выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами культуры и давать им оценку Святыня. Монастырь. Монах. Призвание. Послушание. Инок
Расскажи членам семьи и друзьям о православном монастыре. Подберите вместе изображения монастыря и приготовьте о нём рассказ
26 Отношение к природе
Знать, что делает человека выше природы, какую ответственность несет человек за сохранение природы. Символ. Любовь к природе. Экология. Ковчег.
Подготовить сообщение об экологических кризисах или рассказ о домашних питомцах и как вы за ними ухаживаете
27 Семья
Учатся рассказывать о семейных ценностях, Семья. Ценности. Любовь. Венчание. Семейные традиции. Рассказать членам семьи и друзьям о семейных ценностях, спросить, какие семейные ценности они считают главными в своей жизни.
28 Защита Отечества
Раскрытие духовно-нравственных понятий: герой, защитник, слава, православие. Отечество, защитник, герой Нарисовать эпизод из жизни защитника нашей Родины.
29 Труд Знать о том, какой труд напрасен.
Учатся объяснять выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры и давать им оценку. Отношение. Труд.
Заповедь труда.
Нарисовать дерево добрых дел.
30 Любовь и уважение к Отечеству
Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности.
Обратившись за помощью к членам семьи, подготовьте сообщение об одной из четырех конфессий (православие, ислам, буддизм, иудаизм).
31 Творческие работы учащихся
Самостоятельная работа учащихся, работа в группах, планирование деятельности. Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам
33 Подведение итогов
Защита проектов, презентаций
Знать: правила составления презентации, требования к оформлению презентации и ее защите.
Уметь: подготовить презентацию в соответствии с требованиями, комментировать ее, отвечать на вопросы по содержанию презентации 33 Подведение итогов 34 Подведение итогов