Презентация директору-завучу Профессиональный стандарт Педагог


Педагогический совет:ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «ПЕДАГОГ (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) ( воспитатель, учитель))" Концепция и содержание:В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда. Зачем нужен профессиональный стандарт педагогаСтандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. Необходимость наполнения профессионального стандарта учителяновыми компетенциями Работа с одаренными учащимися.Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Характеристика стандарта Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ. Область применения при приеме на работу в образовательное учреждение;при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. Станда́рт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов. Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.Профессиональные стандарты разработаны согласно статье 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Группа занятий: 2320 Преподаватели в средней школе 3320 Персонал дошкольного воспитания и образования 2340 Преподаватели в системе специального образования 3330 Преподавательский персонал специального обучения 3310 Преподавательский персонал начального образования Трудовые функции, входящиев профессиональный стандарт педагогического работника: Обобщённые трудовые функции Уровни квалификации Трудовые функции А. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования 6 1.Общепедагогическая функция. Обучение 2.Воспитательная деятельность3.Развивающая деятельность Обобщённые трудовые функции Уровни квалификации Трудовые функции Б.Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ 5-6 -Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования -Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования -Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования-Модуль "Предметное обучение. Математика«-Модуль "Предметное обучение. Русский язык" Характеристика обобщенных трудовых функций: Наименование должностей Учитель, воспитатель Требование к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности) Требования к опыту практической работы Требования к опыту практической работы не предъявляются Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; Общепедагогическая функция. Обучение Трудовые действия -Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной школы.-Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды Планирование и проведение учебных занятийСистематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Общепедагогическая функция. Обучение Необходимые умения Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.д.Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Общепедагогическая функция. Обучение Необходимые знания -Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке- История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества -Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики Трудовая функция Воспитательная деятельность Трудовые действия -Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды-Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности-Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характераОпределение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации Трудовая функция Воспитательная деятельность Необходимые умения -Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей-Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их--- Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников-Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность Трудовая функция Воспитательная деятельность Необходимые знания -Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образованияИстория, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества-Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетяхОсновные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики Трудовая функция Развивающая деятельность Трудовые действия -Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития-Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе-Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка-Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), Трудовая функция Развивающая деятельность Необходимые умения -Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья-Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий-Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ-Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) -Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося Трудовая функция Развивающая деятельность Необходимые знания -Педагогические закономерности организации образовательного процесса-Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития-Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся-Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ-Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью Решение педагогического совета: 1. На заседаниях МС и МО продолжить изучение базового документа «Профессиональный стандарта Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)»2. Определить одним из приоритетных направлений работы школы - совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению профессиональной компетентности в условиях реализации Профессионального стандарта педагога и перехода к эффективному контракту.3. Организовать рабочую группу по обеспечению введения и реализации «Профессионального стандарта «Педагог»» в рамках перехода к эффективному контракту.