Презентация программы курса по выбору по предпрофильной подготовке«Журналистика»


Программа курса по выбору по предпрофильной подготовке«Журналистика» Автор:Яковлева Татьяна Борисовна учитель русского языка и литературы МОУ средней школы № 41 Цели курса: Формирование у учащихся собственного обоснованного мнения по первоначальному самоопределению в социальной профсфере (журналистике). Задачи курса: - способствовать формированию и развитию у девятиклассников способности к первичному осознанному самоопределению (выбору профиля обучения, профессиональной сферы);- сформировать у учащихся начальное представление о социальной профсфере (журналистике);- содействовать воспитанию гражданских, нравственных качеств личности. Общая характеристика учебного процесса: методы и формы работы, средства обучения Курс позволяет учащимся 9 классов получить первичное представление о журналистике, как сфере профессиональной деятельности. Важнейшими формами организации образовательной среды курса являются деловые игры и работа в малых группах. Оптимальное количество учащихся – от 15 до 30 человек. Курс носит ориентировочный характер, рассчитан на два 6-часовых дня учебных занятий. Всего на реализацию курса отведено 12 академических часов. Более 60% учебного времени выделено на практическую деятельность оптантов. Будущему школьному филологу, абитуриенту и студенту 1. Вступительные испытания.-творческий конкурс;-русский язык (ЕГЭ);-история России (письменно). 2. Учебные предметы на факультете «Журналистика». -экономика-литература-философия-история-редактирование-основы журналистики-технология СМИ-психология-социология-иностранные языки Основные разделы курса Журналистика как сфера профессиональной деятельности. Общие ориентиры. Структура газеты, жанры.Профессиональные риски, Гиляровский- легенда журналистики..Профессиональное образование.Востребованность журналистов на рынке труда, смежные профессии. Защита 1 издательства Защита 2 издательства Защита 3 издательства Творческое задание «Создай свой образ» Указатель литературных и электронных ресурсов к программе курса «Журналистика» Е.А. Климов. Психология профессионального самоопределения. // Москва, Из-во «Academa», 2004 г.Богданов И.В. Поведение в организациях: Курс лекций//Тольятти, 2000 г.Мескон М. и др. Основы менеджмента// Москва, Из-во «Дело», 1997 г.В XXI веке журналистика станет одной из самых неперспективных профессий. http://www.mk.ruЛ.Г.Свитич. Введение в специальность. Профессия журналист. Учебное пособие.\\ Москва, 2008Бакалавр. Справочник профессий. Менеджер по рекламе.// www.marketingmix.ru.Психологический тип человека маркетинга. // www.marketingmix.ruВ.Ильинский. Техника снижения со скрытым возвышением.//www. advi.ru. //Интернет-журнал «Аdvertising ideas - Yes!»Ф. Котлер.Основы маркетинга. // М., из-во "Прогресс", 1992 г. (и последующие издания).Р.Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. Маркетинг: как побеждать на рынке. // М., из-во "Финансы и статистика",1991 г.В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар (ред). Экономика предприятия // М., из-во "Банки и биржи", "Юнити", 1998 г.Ф. М. Русинов, М.Л. Разу (ред.). Менеджмент (современный российский менеджмент).// М., ид "ФБК-ПРЕСС", 1999 г.E-xecutive. Справочник профессий. //http://www.e-xecutive.ruPsiProj. // http://psi.lib.ru/soveti/profesg.htm