Презентация Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования


Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Профессиональный стандарт.Применяется работодателями :при формировании кадровой политики, в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций, установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.  Профессиональный стандарт может быть дополнен внутренним стандартом образовательной организации в соответствии со спецификой реализуемых программ.Стандарт выдвигает требования к личностным качествам педагога .Отражает структуру профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. Область применения при приеме на работу в образовательное учреждение; при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. Структура требований профессионального стандарта Обобщённые трудовые функции Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам (ПДО); Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ (методист); Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ (педагог-организатор). Требования к педагогу дополнительного образования высшее образование (бакалавриат) или среднее профессиональное образование по направлению «Педагогическое образование», как правило, по профилю «Дополнительное образование (в соответствующей области);высшее образование (бакалавриат) или среднее профессиональное образование, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, и дополнительное профессиональное образование по направлению «Педагогическое образование». педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. рекомендуется обучение по программам дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Педагог дополнительного образованияТрудовые функции Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы (ОП);Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной ОПОбеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся при решении задач обучения и воспитания;Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной ОП;Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной ОП Педагог дополнительного образованияТрудовые действия Набор на обучение по дополнительной ОПРазработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение ОППроведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч с родителями обучающихсяАнализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценкиФиксация и оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе освоения дополнительной ОП Педагог дополнительного образованияТрудовые действия Разработка дополнительных общеобразовательных программ ( учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализацииОпределение педагогических целей и задач, планирование занятий и циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных ОП Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной ОП (программы учебного курса, дисциплины (модуля)) Педагог дополнительного образованияНеобходимые уменияГотовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной ОП и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению обучающихсяНабирать и комплектовать группы обучающихся с учетом специфики реализуемых дополнительных ОПОбеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материаловСоздавать условия для развития обучающихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранной программы, привлекать к целеполаганию Педагог дополнительного образованияНеобходимые умения Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии Готовить обучающихся к участию в конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы) Педагог дополнительного образованияНеобходимые умения Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки обучающимися процесса и результатов освоения программыПроводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения обучающихся на занятиях Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности Педагог дополнительного образованияНеобходимые умения Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся, иными заинтересованными лицами и организациями с соблюдением норм педагогической этикиИспользовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельностиОпределять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении программ дополнительного образования Педагог дополнительного образованияНеобходимые умения Выявлять интересы обучающихся родителей (законных представителей) в осваиваемой области дополнительного образования Проектировать совместно с обучающимся и их родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения дополнительных общеобразовательных программВести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) Создавать отчетные (отчетно-аналитические) и информационные материалы Педагог дополнительного образованияНеобходимые умения Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лицОбрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные Педагог дополнительного образованияНеобходимые знания Основные способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возрастаОсобенности работы с одаренными обучающимися, в избранной области деятельностиЛокальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса Педагог дополнительного образованияНеобходимые знанияПсихолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обученияЗаконодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ Педагог дополнительного образованияНеобходимые знанияОсновные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных ОП соответствующей направленностиОсобенности детской одаренностиМетоды, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихсяИсточники, причины, виды и способы разрешения конфликтов Педагог дополнительного образованияНеобходимые знанияТребования охраны труда Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководствомНормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международныеВиды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнерами МетодистТрудовые функцииОрганизация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образованияМониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ МетодистТрудовые действияОрганизация разработки и разработка инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей , проведение изучения рынка услуг дополнительного образованияПроведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, мероприятий и других методических материаловКонтроль и оценка качества программно-методической документацииОрганизация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документацииПосещение и анализ занятий и других мероприятий, проводимых педагогами МетодистНеобходимые уменияРазрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания дополнительных ОП, продвижению услуг дополнительного образования организации, осуществляющей образовательную деятельностьАнализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования для решения профессиональных задач и самообразования МетодистНеобходимые уменияОценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие- порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным ОП- современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации программ дополнительного образования- образовательным потребностям обучающихся, требованию индивидуализации содержания- требованиям охраны трудаАнализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организацииОказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта МетодистНеобходимые уменияПланировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами дополнительных ОПАнализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогамиРазрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных ОП рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования в избранной областиОценивать квалификацию (компетенцию) педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификацииИспользовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» МетодистНеобходимые знанияМетодические основы маркетинговых исследований в образованииТенденции развития дополнительного образования детей и взрослыхМетодологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослыхИсточники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности МетодистНеобходимые знанияСовременные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной областиОсобенности построения компетентностноориентрованного образовательного процесса с учетом возрастных особенностейЗаконодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации Педагог организаторТрудовые функцииОрганизация и проведение массовых досуговых мероприятийОрганизационно-педагогическое обеспечение развитие социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детейОрганизация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности Педагог организаторТрудовые действияПланирование массовых досуговых мероприятийРазработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, соревнований выставокОсуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятийАнализ организации досуговых мероприятийПланирование, организация и проведение мероприятий для привлечения и сохранения контингента обучающихся разного возрастаАнализ внутренних и внешних (средовых) условий развития дополнительного образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность Педагог-организаторНеобходимые уменияПроизводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятийНаходить заинтересованных лиц и организации, развивать формальные (договорные, организационные) и неформальные формы взаимодействия с нимиЭффективно взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями обучающихся, иными заинтересованными лицами и организациями, в том числе с социальными партнерами Педагог-организаторНеобходимые уменияСоздавать условия для поддержания интереса обучающихся к дополнительному образованию и освоению дополнительных общеобразовательных программ в организации, осуществляющей образовательную деятельностьОриентироваться в источниках, анализировать и обобщать информацию о государственной и региональной политике в области образования, необходимую для определения требований к качеству дополнительного образования детей, в тенденциях его развития Педагог-организаторНеобходимые знанияТехники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседниковТребования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельностьПеречень и характеристики предлагаемых к освоению дополнительных общеобразовательных программОсновные методы, приемы и способы привлечения потенциального контингента учащихся по дополнительным общеобразовательным программам Педагог-организаторНеобходимые знанияТехники и приемы вовлечения в деятельность и поддержания интереса к нейЗаконодательство Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере дополнительного образования детей Возрастные особенности учащихся, особенности реализации образовательных программ дополнительного образования одаренных учащихся Спасибо за внимание