Презентация 7 класс по теме Агрегатные состояния вещества ( Вводная)


Строение веществаАгрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов Урок по теме: Автор: учитель физики МБОУ «Камызякская ООШ №1»Сурикова Людмила Александровна 7 класс Эпиграф:«Форма жидкости зависит от сосуда, характер человека – от его друзей». Японская пословица. Цели урока: Обучающие: узнать , какие свойства характерны для твердых тел, жидкостей и газов; Уметь объяснить различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов на основе положений МКТ.Уметь объяснять физические явления с помощью знаний о строении вещества.Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивающие : Развивать интерес и потребность в знаниях, умение сравнивать и анализировать на основе полученных знаний;Использовать знания для объяснения физических явлений;Работать с дополнительными информационными справочниками и Интернет-ресурсами.Воспитательные :Воспитывать комуникативность, самостоятельность, любовь к окружающему миру и людям, которые тебя окружают. Основополагающий вопрос: Почему мы живём? Проблемные вопросы: 1.Почему мы не проваливаемся сквозь пол в доме?2.Почему и как мы дышим? ВОПРОСЫ : 1. Из чего состоят вещества?2. Что такое молекула?3. Какие состояния называются агрегатными и где они присутствуют в нашей жизни? ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел. Основные положения МКТ Все вещества состоят из отдельных частиц, между которыми есть промежутки.Все частицы непрерывно и беспорядочно движутся.Все частицы взаимодействуют ( притягиваются и отталкиваются). Как вы думаете, для чего нам необходимо знать строение вещества? Чтобы обосновать положения МКТ нам надо создать проект исследования данной темы. Работать над проектом будут 3 группы: историки, исследователи, практики. Историки- История открытия теории строения вещества. Молекула. Броуново движение. (сообщение).Исследователи – опытные обоснования размеров молекул и исследования различий в строении газов. Жидкостей и твёрдых тел. (Презентация) Практики – изучение явления диффузии и области её применения Выполнение практических заданий. Работа над проектом будет длиться 3 недели. В конце каждой недели отчёты о выполненной работе будут заслушиваться на уроке. Выполнение задания группами будет отражено в графике, согласно цвета.(жёлтый-доработать, зелёный-хорошо, красный-отлично). График выполнения задания. Группы 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя ИСТОРИКИ доработать хорошо отлично ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРАКТИКИ Объясните с точки зрения физики японскую пословицу: «Форма жидкости зависит от сосуда, характер человека – от его друзей». ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА : В И К Т О Р И Н А Домашнее задание Изучить строение и свойства твердых тел, жидкостей и газов с опорой на § 11, 12 и таблицу.