Презентация Научно-методическое обеспечение и создание условий для благоприятного роста и развития детей в ДОУ


Системный подход в формировании здоровья и развития ребенкаФедеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г .№273-ФЗСтатья 41. Охрана здоровья обучающихся Научно-методическое обеспечение и создание условий для благоприятного роста и развития детей ДОУСтарший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20»г. Михайловска Ставропольского края Профилактика аддиктивного поведения.Аддиктивное поведение – это стремление к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния. 20 %D20 20 %10 %50 % Что такое здоровье? Выделяется несколько компонентов здоровья:Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма.Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. Воспитание привычки вести здоровый образ жизни Модель системного подхода НаправленияФизическое воспитание и двигательный режимОздоровительные и профилактические мероприятияОрганизация здоровьесберегающей средыВзаимодействие с семьей и социумом. Принципы Принцип научности Принцип активности и сознательности Принцип комплексности и интегративностиПринцип адресованности и преемственности   Здоровьесберегающие технологииэто система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития Медико-профилактические технологии Технологии обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими правилами и нормами Медико-профилактическая деятельность Организация мониторинга здоровья дошкольников Организация и контроль питания детейОрганизация профилактических мероприятий в детском садуЗакаливание и физическое развитие дошкольниковОрганизация здоровьесберегающей среды в ДОУ Физкультурно-оздоровительные технологии Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни «Мышечная радость» «Движение – это жизнь!»Утренняя гимнастикаГимнастика для глазПальчиковая гимнастикаДыхательная гимнастикаБодрящая гимнастикаДинамическая паузаСамомассажПрофилактика плоскостопии и формирование правильной осанкиДвигательные оздоровительные физминутки Самостоятельная двигательная деятельность детейВалеологическое развитиеПодвижные и спортивные игры Физическая культура Гимнастика пробуждения, закаливание Физкультура на свежем воздухе Оздоровительный бег Самостоятельная деятельность детей «Дети-родители-педагоги» Конкурс «Центр физического развития»

Конкурс «Центр физического развития» РППС в соответствии с ФГОС ДО РППС на участках Спортивные праздники с родителями, детьми и педагогами Летние спортивные праздники «День Нептуна», «Закаляй-ка» Имеющиеся проблемы Недостаточная материально-техническая базаОтсутствие специалиста по ФИЗООтсутствие помещения для спортивного залаВысокая наполняемость в группах Перспективы на будущее Оснащение оборудованием физкультурных занятийСпециалист по физическому развитиюПриведение стадиона в соответствие с требованиями, оснащение его оборудованием. 10 золотых правил здоровья (международная программа интегрированной профилактикиосновных неифекционных заболеваний – СИНДИ)Никогда не курю.Всегда завтракаю.Ем не спеша.Никогда не переедаю.Алкоголь не употребляю.Ежедневно хожу пешком.Знаю параметры своего здоровья.Контролирую свой вес.Сплю не менее 8 часов.Никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !