ТЕМА: «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ СОЮЗОМ «А»


ГОУ ДЕТСКИЙ САД №456
КОСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ТЕМА: «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С
ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ СОЮЗОМ «А»
Составлен и проведен
учителем-логопедом
Плясовой А.А. 03.03.2011
Тема : «Сложное предложение с противоположным союзом А»
Цель:
Учить детей составлять предложения с опорой на зрительные символы;
Учить объединять два простых предложения в одно сложное с помощью союза А;
Уточнить понятии детей о слове, о предложении, о слове-действии.
Активизация словаря детей.
Оборудование: картинки, изображающие действие, компьютер, красный кружочек, схемы слов и предложений.
Ход занятия:
Логопед Дети
Организационный момент
Вспомним названия дней недели. Какой был вчера, какой будет завтра?
Дети стоят у компьютера
-Логопед: «Составьте предложение про Сашу»
- Составьте предложение про Вику.
На компьютере изображена схема:
Три полоски, большой промежуток и еще три полоски.
-Мы составили два предложения.
-А если нам нужно сказать про Сашу и про Вику вместе, что нужно сделать?
А как соединить?
-Для жтого существует маленькое слово А. Поставить красный кружочек в промежуток между двумя предложениями.
Прочитайте предложение
Логопед Отвечают дети у которых наблюдаются затруднения в формировании временных понятий.
Изображение на компьютере
Дети выполняют задание. Саша лепит шарик, а Вика рисует домик.
Дети: «Саша лепет шарик», «Вика рисует домик».
Нужно соединить два предложения. Дети затрудняются.
Саша лепит шарик, а Вика рисует домик.
Дети
На компьютере 4 картинки
Мальчик кормит кроликов.
Девочка кормит рыбок.
Мама моет вазу.
Девочка моет тарелки.
Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе мальчики и девочки
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять, продолжаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать
На компьютере 2 картинки.
Мама моет посуду.
Девочка вытирает посуду.
Под картинками выставлена схема.
Убирается схема слова «мам» и схема слова «девочка».
Детям предлагают заменить эти слова-предметы на другие.
Логопед убирает схемы слов действий. Дети подбираю свои слова-действия.
Итог занятия:
Чему мы научились сегодня:
Задание на дом.
Составить по схемам сложные предложения, используя маленькое слово А. Составляют предложение с противительным союзом А.
Пальчики в замок.
Кисти вместе, обнимаем мяч.
Пальчики «здороваются» по очереди.
Пальцы в замок.
Мама моет посуду, а девочка вытирает посуду.
Мама моет посуду, а девочка вытирает посуду.
Папа моет посуду, а мама вытирает посуду.
Бабушка моет посуду, а внук вытирает посуду.
Мама стирает, а девочка гладит.
Мама шьет, а девочка вяжет.
Мама готовит, а девочка убирается.
Мама читает, а девочка рисует.
Мы научились составлять сложное предложение.