Творческая работа Законы технической механики в литературных произведениях


Выполнили студенты: Гельвер Дмитрий Волков МаксимРуководители: Забродкина И.К.Горожанкина Е.Н. ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум» Общая характеристика проекта. Цель: Показать необходимость развития в процессе обучения механике способностей , позволяющих решать задачи и получать дополнительные сведения из различных областей знания. Это достигается средствами предметной интеграции, учитывающими интересы и познавательные возможности студентов.Задача: Показать возможность межпредметной интеграции дисциплин механики и литературы. Провести анализ литературных произведений и выявить законы механики , которые действуют в произведениях. Объект исследования- процесс развития познавательного интереса при выявлении законов механики и их механическое объяснение. Лебедь, Щука и рак – басня Ивана Крылова Поклажа бы для них казалась и легка:Да Лебедь рвется в облака,Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;Да только воз и ныне там. Задача о лебеде , раке и щуке. Крылов не мог с уверенностью утверждать, что «возу все нет ходу», что «воз и ныне там». Это, впрочем, не меняет смысла басни. Былина о Святогоре-богатыре. Сошел Святогор с добра коня,Захватил сумочку рукою – не мог и пошевелить;Стал вздымать обеими руками– Только дух под сумочку мог пропустить,А сам по колена в землю угряз.Говорит богатырь таковы слова:«Что это у тебя в сумочку накладено?Силы мне не занимать стать,А я и здынуть сумочку не могу!»– «В сумочке у меня тяга земная». Доказательство от чего погиб Святогор-богатырь. Если бы Святогору был известен закон действия и противодействия, он сообразил бы, что богатырская сила его, приложенная к земле, вызовет равную, а следовательно, столь же колоссальную противодействующую силу, которая может втянуть его самого в землю. роман Жюль Верна «Матиас Сапдорф» Жюль верновский силач и формула Эйлера Каждый находчивый человек мог бы сделать то же самое!Механика учит, что при скольжении каната, навитого на тумбу, сила трения достигает большой величины. Чем больше число оборотов каната, тем трение больше; правило возрастания трения таково, что, с увеличением числа оборотов в прогрессии арифметической, трение растет в прогрессии геометрической. роман Жюля Верна «Путешествие на луну» Здесь произошло нечто поистине сказочное: все предметы внутри снаряда утратили свой вес, а сами путешественники, подпрыгнув, повисли в воздухе без опоры. Этого романист не заметил: он думал, что предметы внутри свободно несущегося снаряда, находящегося под действием одних лишь сил притяжения, будут продолжать давить на свои опоры, как давили тогда, когда снаряд был неподвижен. Как Жюль Верн описал путешествие на Луну и как оно должно было бы происходить “ — Николь, движемся ли мы?Николь и Ардан переглянулись: они не чувствовали колебании снаряда.— Действительно! Движемся ли мы? — повторил Ардан.— Или спокойно лежим на почве Флориды? — спросил Николь.— Или на дне Мексиканского залива? — прибавил Мишель”. повесть М. Е. Щедрина “Современная идиллия» — Зацепочка, стало быть, — сконфуженно объяснил изобретатель и опять напрягся и размахал колесо. Но во второй раз повторилось то же самое.— Трения, может быть, в расчет не приняли?— И трение в расчете было… Что трение? Не от трения это, а так… Иной раз словно порадует, а потом вдруг… закапризничает, заупрямится — и шабаш. Кабы колесо из настоящего материалу было сделано, а то так, обрезки кой-какие”. «Зацепочка» Конечно, дело тут не в “зацепочке” и не в “настоящем материале”, а в сложности основной идеи механизма. Колесо немного вертелось от “импета” (толчка), который дан был ему изобретателем, но неизбежно должно было остановиться, когда сообщенная извне энергия истощилась на преодоление трения. Роман «Дон Кихот» Сервантеса  « — Садитесь на круп лошади, — объяснили Дон-Кихоту. — Требуется лишь одно: повернуть втулку, вделанную у коня на шее, и он унесёт вас по воздуху туда, где ожидает вас Маламбумо. Но чтобы высота не вызвала головокружения, надо ехать с завязанными глазами. «Обоим завязали глаза, и Дон-Кихот дотронулся до втулки».  Путешествие на деревянном коне Деревянный конь Сервантеса — прообраз многочисленных аттракционов, придуманных в наше время для развлечения публики на выставках и в парках. Гулливер в стране великанов Полное название книги: «Путешествия в некоторые удалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей» Законы механики в книге В работе доказано , что для поднятия руки великан должен выполнить работу в 124 раз большую, нежели человек нормальных размеров. Сказка «Курочка Ряба» эта русская сказка за двадцать секунд передает основные базовые истины философии Нового и Ветхого Завета. Можно ли раздавить сырое яйцо одной рукой. Практика показывает, что яйцо одной рукой раздавить можно, причем как левой, так и правой. Нюанс в том, как именно держать яйцо. Если с "боков", то вполне возможно, если сверху и снизу, то действительно сложно.