План-конспект урока математики. 1 класс. Тема:«Построение отрезка заданной длины.»


Тема: Построение отрезка заданной длины.
Цель:
Познакомить со способом построения отрезков заданной длины.
Создать условия для развития логического мышления, УУД ( умения отслеживать свой способ действия), внимания.
Способствовать воспитанию самостоятельности, коммуникативности.
Оборудование: рисунки на экране, учебник, тетради, циркули, линейка, проектор, диск «Уроки Кирилла и Мифодия.» Математика. 1 класс, часть 1.», рис. в книге.План:
Организация класса.
Актуализация знаний учащихся.
- Что нарисовано на экране?
- На какие 2 группы можно разбить эти математические фигуры?
- Что на рисунке обозначает цифра 2? ( 2 кривые линии , 2 белых линии, 2 прямых синих линии )
- Каких линий больше прямых или кривых замкнутых?
- Каких линий меньше кривых или прямых синих?
2. Задайте сами вопрос по этому рисунку.
3. - Какие фигуры мы еще знаем? ( точка, луч, отрезок )
- Что нужно сделать, чтобы превратить прямую линию в луч? ( сделайте )
- Чем отличается отрезок от луча?
- Как построить отрезок?
III. Изложение нового материала.
1). Фронтальная работа на доске
- Отрезок мы умеем стоить. А построить отрезок АВ равный отрезку ОК мы умеем? ( нет)
- А хотите научиться? ( Да )- Какой девиз у 1а класса. в учебе? ( Хочу, могу, верю! )- Как мы будем это делать?
Алгоритм действия (по-шагово появляется на экране)
Начертите луч.
Наложи циркуль на данный отрезок.
Циркулем отложи на луче заданную длину.
Поставь точку, ( лишнюю часть сотри )
Обозначь отрезок буквами ( ОК )
- Для чего мы это делаем? Где пригодится? ( рис. в помощь )
2) Физминутка. (музыкальная на экране)
3) ( работа по диску ) узнавание цифр. Письмо цифр 6 и 9 в тетради.
-Какие цифры на экране написаны правильно и какие допущены ошибки?
IV. Первичное закрепление, сам. раб.
Построить отрезок АВ равный отрезку ОК. ( на листочках )
Учебник с 59 № 135.
V. Итог урока.- Чему мы научились на этом уроке?
- Пригодится это умение нам в жизни? Где? ( в строительстве, при шитье и тд. )