Урок — Игра Ура! Арбузник!


Игровая программа «Ура! Арбузник!»
(подготовлена для учащихся 5-6 классов)

Цель: воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи , способность любоваться осенней природой, развивать фантазию.

Совсем не обязательно проводить праздник в стенах школы.
Если позволяет погода, можно выйти в лес или в парк.

Ход мероприятия

(Звучит музыка.)

Учитель: Унылая пора! Очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса
Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей:
Дохнул осенний хлад, дорога промерзает,
Журча, ещё бежит за мельницу ручей.
(А.С. Пушкин)


- Нравится ли вам осень?
- Какие ещё стихи об осени знаете?

(Дети заранее подготовили и читают наизусть стихи.)

-Посмотрите, какая красота кругом!

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют
А между клёнами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небе, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
(И. Бунин)
- Осень – не только прекрасное время года, это ещё и время сбора даров природы.
А не устроить ли нам «Арбузник»?!
- Что такое « Арбузник » ? Да все что угодно плюс арбузы, которые будут нашим дружным коллективом съедены в перерывах между играми, конкурсами, песнями и танцами.

(Класс делится на четыре команды. Каждая команда занимает своё место.)





Учитель: У каждой команды - по арбузу
Скажите, что они вам напоминают?

Ученики: Голову.

Учитель: верно, голову.

Подумайте, как оживит ее? Добавьте рот, глаза, волосы, шляпу и так далее. Но сначала решите, кого же вы будете делать: красавицу или пирата, джентльмена или разбойника, модницу или учёного.
Вот ножницы, цветная бумага, картон, клей, ленточки, фломастеры.
Вам даётся 10 минут. Как только музыка прекращает звучать – время закончилось. Итак, за дело!
(звучит музыка)

Учитель: время вышло. Одна команда представляет своё творчество, другие – оценивают.

Учитель: Осень – это удивительный прозрачный воздух, солнечный свет, иногда ярче летнего, но мягкий, ласкающий, на греющей; летающие, блестящие нити паутины, листопад, краснеющие грозди рябины, стаи птиц, улетающих к югу .








Второй конкурс

Учитель: У каждой команды есть арбуз, который разрезан на кусочки. Вы должны красиво разложить эти куски. В виде чего это вы будите делать, решайте сами. Время здесь не ограничивается, но не медлите.
(звучит музыка)

Учитель: Конкурс закончился. Посмотрим, что у вас получилось. Как красиво! Давайте оценим каждую команду.
Самые красивые рассветы – осенью. Всему они раздают свои цвета, все окрашивают в тёплую, утреннюю радость, одаривают остатками летнего тепла.
Ясные дни осени пропитаны запахом яблок и других фруктов. Мы подошли к самому вкусному конкурсу.

Третий конкурс

От каждой команды сейчас должен выйти капитан. Завязываем глаза нашим храбрецам. Каждому вручается большой кусок арбуза. Нужно с закрытыми глазами накормить своего соперника. Кто быстрее съест арбуз тот и победил.
Начали!
(звучит музыка)

Оценки капитанам

Осень – такое время года, которое не оставляет никого равнодушным.
Заметьте, ребята, что осень на всех действует по - разному. А кто- нибудь из вас смотрел на осеннее звёздное небо? Звёзды осенью такие яркие, крупные, такие низкие. Их так много, что кажется, между ними нет просвета, и только протяни руку – дотронешься до звезды. Осеннее небо пугает своей бездонностью. А сколько звёзд падает осенью Целый звездопад

Открылась бездна звёзд полна:
Звёздам числа нет, бездне дна.

На звёзды похожи последние осенние цветы – хризантемы. Они произошли от простой ромашки, а теперь их несколько сот видов. Много чудесного происходит осенью. Просто всё надо замечать, не оставаться равнодушным к природе.
Смотрите на красоту осени, гуляйте по пёстрому ковру из листьев в парке, дышите чистым воздухом и поймёте, как прекрасна осень.
Давайте посмотрим осеннюю красоту, отправившись на прогулку по нашему школьному парку.












15