Конспект Окружающий мир 2 класс Человек часть живой природы УМК Гармония


Предмет «Окружающий мир» УМК «Гармония 2 класс»
Учитель: Ращупкина Наталья Леонидовнаурок 3 дата: 08.09.2014тема: человек – часть живой природы
Планируемые результаты:
Освоение предметных знаний, умений: научатся: различать объекты живой и неживой природы; получат возможность научиться: замечать удивительное в природе; относить к обществу людей и предметы их трудовой деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Познавательные: принимают и решают познавательные и учебные задачи, выбирают нужную информацию из текста, иллюстрируют схемы, выделяют отличия человека от животных; анализируют и обобщают.
Личностные: оценивание эмоционально-эстетического впечатления от восприятия природы.
Образовательные ресурсы: фотографии и рисунки с изображением животных; загадки.
Сценарий урока
I. Подведение к цели урока.
- Отгадайте загадку:
 На двух ногах бочка, на бочке кочка, а на кочке – лес. (Человек.)
– Сегодня мы узнаем, к какой части окружающего мира относится человек, с какой группой живых существ он имеет наибольшее сходство. Ответим на вопрос: «Чем человек отличается от других живых существ?».
II. Освоение нового материала.
– Как называются тела живой природы?
–Чем отличаются живые существа от неживых объектов?
– Какие группы животных вы знаете?

– Приведите примеры животных каждой группы.
– Чем человек отличается от других живых существ?
Задание 1.
– Прочитайте схему. К какой части окружающего мира относится человек?
– С какой группой животных человек имеет наибольшее сходство?
– Какими органами чувств человек воспринимает окружающий мир?
– О чем они могут предупреждать человека?
Чтение и обсуждение текста (учебник, с. 8–9).
– В чем отличие человека от животных?
– Рассмотрите картинки. С помощью чего вы увидели, что изображено на странице учебника?
– Какой орган помогает вам узнать, что кончилась перемена? Что помогает вам почувствовать запах ландыша?
Какой орган подсказывает вам, что клубника сладкая?
Как вы узнаете, что еж колючий?
– Прочитайте текст учебника на с. 10–11.
– Чем человек похож на млекопитающих? Чем отличается?
(Организмы.)
(Все живые существа рождаются, растут, дышат, питаются, размножаются и умирают.)
(Cоставляют схему.)
Приводят примеры
(К живой природе.)
(С млекопитающими.)
(Глаза – орган зрения; нос – орган обоняния; язык – орган вкуса; кожа – орган осязания; ухо – орган слуха.)
(С помощью органов чувств человек познает окружающий мир. Органы чувств предупреждают человека об опасности.)
(С помощью глаз – органов зрения.)
(Орган слуха.)
(Орган обоняния.)
(Орган вкуса.)
(С помощью органа осязания.)
Читают текст учебника
(Ответы учащихся.)
III. Применение освоенного в практической деятельности. Работа в тетради на печатной основе.
Задание 8.
– Прочитайте размышления школьника. К какой группе животных относится человек? Какие еще группы животных вы знаете? Чем человек похож на разных животных? Чем человек отличается от других животных?
Задание 9.
– Порассуждайте и сделайте вывод: «Я не рыба, хотя и умею плавать. Я не насекомое, ведь у меня не 6 ног. Я и не птица, у меня нет крыльев для полета. Я млекопитающее».
Работа в тетради на печатной основе
IV. Первичное закрепление.
– Человек – часть природы. Он трудится, мыслит и этим выделяется среди животных.
– Решите кроссворд, узнайте ключевое слово.
1. Он пятнистый, длинношеий,
Нет длинных ног его длиннее.
Ходит важно, словно граф,
Называется ... (жираф).
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Зовут ее ... (лиса).
3. В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь).
4. Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова.)
3 в м 5 о 2 е 4 д р 7 8
1 л д с я о р б
ж и в о т н ы е
и с е в е а с л
р а д а л ь к
а ь а
ф 5. В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
Здорово, дрозд-приятель!
И ставит подпись: ... (дятел).
6. Краской сероватая,
Походкой мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая.
(Ворона.)
7. У какой кисочки на ушах кисточки?
(Рысь.)
8. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это ... (белка).
– Почему создана Красная книга?
Красная книга, Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет,
Пусть зовет не напрасно
Красная книга, Красная!
– Что означает цвет книги?
– Что человек предпринимает для охраны животных? (Запрещает охоту, разводит редкие виды животных в заказниках и выпускает на волю, организует заповедники.)
Работают группами
Решают кроссворд
(Многие животные занесены в Красную книгу как исчезающие виды и находятся под охраной человека.)
(Красный – сигнал опасности: человек, остановись, защити животное от вымирания.)
V. Рефлексия деятельности. – К какой группе животных относится человек?
– Чем человек отличается от млекопитающих?
– Что на уроке получилось хорошо?
Над чем еще надо поработать?
Оценим свою работу (сигнальные карточки)
Домашнее задание: учебник с. 8-9; раб. тетр №1 с. 8-9, №7, 8, 9.