Урок Восьмая часть числа.


Урок математики во 2 классе по программе (Школа 21 века).
Тема урока: Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.
Закрепление.
Цели: запоминание детьми табличных случаев умножения и деления на 8;
отработать нахождение восьмой части числа;
вычислять восьмую часть числа действием делением;
развивать мыслительную деятельность, учить делать выводы,
умозаключения;
воспитывать культуру общения, умение высказываться самим и
слушать других.
Планируемый результат: формировать умения применять таблицу умножения и деления на 8, находить восьмую часть числа, совершенствовать умения в решении задач.
Основные понятия: умножение, деление, часть числа.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход урока.
1 этап. Организационный момент.
Настраиваемся на урок.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Учитель: А девизом нашего урока предлагаю взять слова: (Слайд 1)
Ученье - везде найдёт примененье.
Как понимаете эти слова?
2 этап. Актуализация знаний и мотивация.
У нас сегодня необычный урок математики. (Слайд 2)
В наш класс пришли письма из Простаквашино. Пока д.Фёдор, как вы, учится в городской школе, у Матроскина, Шарика, почтальона Печкина возникло много вопросов. Вы, знатоки математики, обязаны помочь. Иначе они оторвут от учёбы д. Фёдора, а сейчас ещё не время каникул.
Вы готовы помочь Шарику, Матроскину и почтальону Печкину? (Готовы).
Запишите в тетради число, классная работа.
Минутка красивого письма. (Слайд 3).
Шарик просит прописать число 28. Дайте соседу по парте свою тетрадь, пусть что понравилось подчеркнёт простым карандашом. Поменялись тетрадями. И спрашивает: «Что, вы, можете рассказать об этом числе?»
(Двузначное, для записи требуется 2 цифры, чётное – делится на 2, состоит из 2 десятков и 8 единиц, в натуральном ряду чисел стоит между 27 и 29, сумма цифр равна 10).
Как получить число 28 с помощью двух одинаковых слагаемых? (14 +14).
Как получить 28 с помощью умножения? (4*7, 7*4, 28*1, 1*28).
Какое свойство математики использовали? (От перестановки множителей произведение не изменяется).
Устный счёт. Разминка для ума.
Матроскин спрашивает:(Слайд 4).
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько дней в 2 неделях?
Сколько ног у шести петухов?
Сколько лапок у двух зайцев?
Сколько ножек у четырёх кошек?
Сколько ног у пяти воробьёв?
Как узнали?
-Запишите в тетрадь через клеточку ответы примеров и букву соответствующую им и если ответим правильно, составим автора этого вопроса:(Слайд 5, проверка слайд 6).
8*7=56-ч 9*8=72- к
48:8=6- н 8*6=48- и
32:8= 4-е 64:8=8- П
Кто задал этот вопрос?(Печкин).
Какие знания понадобились, чтобы справиться с этими выражениями? (знание таблицы умножения и деления на 8)
Прочитайте выражение соответствующее букве –н? (48:8)
Прочитайте выражение соответствующее букве –П? (64:8)
Прочитайте выражение соответствующее букве –е? (32:8)
Внимательно посмотрите на них и определите тему урока? (Таблица умножения и деления на 8, восьмая часть числа. Закрепление.) (Слайд7)
3 этап. Тема и цели урока.
Какие цели поставим?(отработать навыки умножения и деления на 8, понять и находить восьмую часть числа).
А что такое восьмая часть числа? Как её найти? (Чтобы найти восьмую часть числа нужно число разделить на 8).
4 этап. Закрепление.
Вопрос от Шарика: выберите числа, которые делятся на 8. (Слайд 8).
14 32 46 83 48
16 38 40 64 81
18 24 56 68 72
Проверить. (Слайд 9).
Запишите эти числа в порядке возрастания, ниже найдите и запишите восьмую часть каждого числа.
У вас на парте находится карточка. Покажите и закрасьте на ней цветным карандашом: шестую часть, четвёртую, восьмую, пятую, восьмую. Проверка (Слайд 10 и 11). Сделайте вывод. (Чтобы найти часть, число делю на эту часть).
Работа в паре.
Вопрос от Шарика: (Слайд 12).
Задача.
У почтальона Печкина было 3 целых яблока, 10 половинок, 8 четвертинок. Сколько всего яблок у почтальона Печкина?
У вас на партах раздаточный материал. Смоделируйте при помощи него эту задачу. Проверка (Слайд 13).
Физкультминутка. (Слайд 14).
Задача от Печкина. (Слайд 15).
Сейчас рост у д. Фёдора 1м35см. Если каждый год он будет вырастать на 6см, то интересно, какой рост будет у него через 8 лет? Пройдёт ли он в нашу дверь, если её высота 1м80см? Разбор. Ученик у доски.
Самостоятельная работа. (Слайд 16).
Задача от Матроскина: За неделю я съел 8 правильных бутербродов, а Шарик 2 раза по столько, но неправильных бутербродов. Сколько всего бутербродов мы съели с ним вместе? Проверка. Объясняют ученики.
Дифференцированная работа.
(Слайд 17). 1 уровень.
72 : ( 41 – 33 ) = 9
( 48 : 8 ) : 3 = 2
( 42 : 7 ) + 64 = 70
( 38 + 34 ) : 8 = 9
Проверка (Слайд 18).
2 уровень по карточке.
1)Вставь нужное число.
… : 8 = 8 8 * … = 16
… : 8 = 3 … * 8 = 24
… : 8 = 5 … : 8 = 7
2)Сравни, вместо звёздочки поставь знак.
72 : 8 * 2 *8
8 * 8 * 5 * 8
64 :8 * 16 : 2
3 уровень по карточке.
1)Выбери правильный ответ 72 : 8
А)4
Б)9
В)6
2)Выбери правильное решение.
8 девочкам Таня раздала 16 яблок поровну. Сколько яблок получила
каждая девочка?
А) 16 : 2 = 8(яб.)
Б)16 – 8 = 8(яб.)
В) 16 : 8 = 2(яб.)
3)Найди неверный ответ.
А) Третья часть числа 15 – это 5.
Б) Восьмая часть числа 32 – это 3.
В) Шестая часть числа 42 – это 7.
Рефлексия:(Слайд 18).
Какова была тема урока?
Какую цель ставили на урок?
Достигли ли поставленной цели?
Где были затруднения?Какие знания помогли?
Докажите, что на уроке вы сегодня учились, а не просто присутствовали?
Как вы думаете, а Печкину, Матроскину и Шарику вы на все вопросы ответили правильно?
Вы довольны собой?