УРОК ПО ТЕМЕ: ТИХИЙ ОКЕАН(8КЛАСС)


Тема урока: Тихий океан..
Цель: дать характеристику ГП Тихого океана.
Задачи: познакомить учащихся с растительным и животным миром;
ввести в активный словарь термины «цунами», « рифы»,
продолжать развивать умение работать с картами, с учебником
воспитывать интерес к познанию нового, экономическую культуру.
Оборудование: физическая карта полушарий, предметные картинки рыб, морских животных, таблицы с именами путешественников, учебный фильм по теме. (презентация)
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I Орг. момент.Приветствие, отчет дежурного.
На какой урок пришли?
Зачем нужно изучать географию?
Проверка подготовки к уроку, настрой на работу.
Я желаю вам на уроке активно работать, помогать друг другу, внимательно слушать учителя, тогда у вас всё получится, и будут только хорошие оценки. У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, который вы должны заполнять на уроке. Оценивать себя, будете как вы сами, как и ваши одноклассники, так и я. Я вас оценю за активность, за аккуратность, за умение слушать и слышать других.
Давайте вспомним правила оценивания:
Если задание выполнено правильно, без ошибок, не было дополнений со стороны одноклассников – вы можете поставить 3 балла,
Если ваш ответ дополняли и если при выполнении задания допустили 1 ошибку – 2балла;
Если при выполнении задания вам потребовалась, помощь учителя и ваш ответ был, не точным- 1 балл.
Критерии оценивания.
8 -10 баллов- 5
5-7 балла - 4
2-4 балла-3
Оформление тетради. Запишите число.
II Повторение пройденного материала.1.Беседа по вопросам:
Какой океан омывает территорию нашей страны с севера? Покажите на карте, глобусе. Гр3
Какие моря образуют СЛО? Покажите на карте. гр2
Какие реки впадают в моря СЛО? гр12.Индивидуальная работа
Задание: письменно дать определение слов «Арктика» «торосы», «навигация»гр1
Гр2- показать на карте важнейшие российские порты на побережье СЛО.
3.Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.
Знаете ли вы, какой океан в 1047 году пересек норвежский путешественник Тур Хейердал?
Пришло время узнать, какой же океан пересек Тур Хейердал в 1947 году. Это был самый большой океан в мире. Впервые его пересекли участники первого плавания Ф.Магеллана (1519-1522гг). Почти четыре месяца длился этот переход через вновь открытый океан. И все это время стояла ясная безветренная погода. Ф.Магеллан назвал океан Тихим.
Запишите тему урока.
Давайте сформулируем цель нашего урока.
III Изучение нового материала.1.Рассказ учителя сопровождается показом на карте.
Задания: Покажите на карте Тихий океан.
Отметьте на к\к моря, и крупные острова тихого океана.
Гимнастика для глаз
2. Самостоятельная работа с текстом учебника(выборочное чтение)
Словарная работа: «цунами», « рифы».
Как особенности ГП влияют на природу Тихого океана? гр1Как вы понимаете слова «цунами», « рифы».гр3
Покажите крупнейшие порты. гр2
3. Просмотр небольшой части документального фильма.
Внимательно посмотрите фрагмент и назовите морских обитателей Тихого океана.
Какие промысловые рыбы и морские животные обитают в Тихом океане?
Задание гр.3 Используя текст учебника на стр.18, найдите ответ на мой вопрос:
К чему привела хозяйственная деятельность человека?
5.Вывод по теме.
IV Закрепление пройденного материала.1.Фронтальная беседа.
Покажите на карте океан.
Назовите моря Тихого океана
Кто и почему назвал океан Тихим?гр1-3
Какие природные богатства обнаружены на дне океана? гр1-3
Какую площадь занимает Тихий океан? гр1Какие новые слова появились в нашем словаре? Что они означают.гр3
2.инд.задания.
Гр 2- Карточка.
Гр1- кроссворд стр.13, рабочей тетради
Гр3- записать текст в красной рамке.
Проверка (взаимопроверка)
V Итог урока.О чем шла речь на уроке?
Что закрепляли сегодня на уроке?
Что на уроке было самым сложным, простым?
Какое задание было самым интересным? сложным? легким?
Кто сегодня на уроке работал у доски? Какое задание выполнял? Как справился (самооценка, оценка класса)
- Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами, что мы должны были узнать?
закрепить…
д\з всем: стр.16-18
гр1-прочитать материал «для любознательных»
гр2- знать названия морей, рек, полуостровов.
Гр3-назвать обитателей океана
Рассказать об экологической проблемах океана. (Всем)
Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.
Если вы набрали от 8-12 баллов – оценка 5
Если вы набрали от 4-5 баллов – оценка 4
Если набрали от 2-4 баллов – 3
Оценка деятельности учащихся, комментарий оценок. Словесное поощрение и похвала
Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал….
Сегодня на уроке мне было интересно узнать…
Урок окончен, уберите своё рабочее место.
Карточка.
Тема урока: Тихий океан. 8 кл.
Задание1: напиши названия материков омываемых водами Тихого океана
1.________________________________________________________
2._______________________________________________________
3.________________________________________________________
4._____________________________________________________________
5._____________________________________________________________
Какой материк не омывается Тихим океаном?______________________________________________________
Задание2: Выпиши обитателей Тихого океана из статьи учебника стр.17-18
Рыбы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________Млекопитающие:___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Другие животные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Карточка.
Тема урока: Тихий океан. 8 кл.
Задание1: напиши названия материков омываемых водами Тихого океана
1.________________________________________________________
2._______________________________________________________
3.________________________________________________________
4._____________________________________________________________
5._____________________________________________________________
Какой материк не омывается Тихим океаном?______________________________________________________
Задание2: Выпиши обитателей Тихого океана из статьи учебника стр.17-18
Рыбы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________Млекопитающие:___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Другие животные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Карточка.
Тема урока: Тихий океан. 8 кл.
Задание1: напиши названия материков омываемых водами Тихого океана
1.________________________________________________________
2._______________________________________________________
3.________________________________________________________
4._____________________________________________________________
5._____________________________________________________________
Какой материк не омывается Тихим океаном?______________________________________________________
Задание2: Выпиши обитателей Тихого океана из статьи учебника стр.17-18
Рыбы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________Млекопитающие:__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Другие животные:_____________________________________________________________