Разработка урока для второго класса. Теплые и холодные цвета в живописи.


Пояснительная запискаТема урока: Теплые и холодные цвета в живописи.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.
Предмет: Изобразительное искусство.
Классс:2 общеобразовательной школы.
Конспект урока Цели урока Знакомство с теплой и холодной палитрой цветов с применением их в живописи. Задачи урока Практические -
Умение различать и обобщать знания о группах цветов; основные и составные цвета «теплые и холодные».
Развивающие-
Научить получать оттенки через смешивание красок и использовать их в живописи.
Образовательные-
Ознакомление обучающихся с понятием цветоделения – как науке о цвете,
Познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.
Воспитательные -
Формировать универсальные умения пользоваться таблицами (Цветового круга).
Формирование эстетического вкуса.
Воспитать интерес к изобразительному искусству, Планируемые результаты Умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности.
Способность выражать свои чувства, через искусство.
Самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов.
Умение доводить работу до конца;
Способность предвидеть результат своей деятельности. Необходимое оснащение занятия
- бумага,
- краски акварель,
- кисть
- карандаш,
- ластик,
- баночка для воды,
- палитра,
- заготовки – полоски,
- презентация «Тёплые и холодные цвета».
Музыкальный ряд
Презентация Этапы занятия
Организационный момент.
Сообщение темы занятия.
Сообщение нового материала.
Практическое задание.
Рефлексия.
Содержание урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формирование УУД
Самоопределение в деятельности
Создание эмоционально – положительного настроя. Приветствие. Включение учащихся в режим работы.
Ответы детей
Познакомились с
Цветовым кругом.
Создание проблемной ситуации.
Актуализация знаний. Учитель объявляет тему урока,
рассказывает детям сказку о двух подружках, и предлагает ответить на вопросы.
— Дети, закройте глаза, представьте себе, что вы
в волшебной Разноцветной Стране. В ней живут две девочки-подружки: девочка Снегурочка и девочка Весна. Каждый год они встречаются, когда на смену холодной зиме приходит нежная и теплая весна. На память людям о своей дружбе девочки составляют ковер из цветов. Среди множества красок у каждой из них есть одна самая любимая и самая волшебная. С помощью этих красок они могут любой цвет превратить либо в холодный, либо в теплый. Что­бы краски превратились в холодные, девочка Снегурочка опускает в них маленькую синюю льдинку. Девочка Весна, наоборот, зажигая краски лучом солнечного желтого цвета, превращает их в теплые, поэтому теплые цвета всегда связывают с солнцем и называют солнечными (учитель демонстрирует пособия)
Однажды подружки подошли к знакомому художнику и попросили его нарисовать одну картину в холодных цветах, а другую в тёплых… (учитель демонстрирует слайды)
1. – Попробуйте описать, какая картина могла получиться у художника в тёплых цветах, а какая – в холодных?
2. – Как вы думаете, понравились ли подружкам картины? Почему?
Какой у вас возникает по поводу этого вопрос?
3. – Стоит ли совсем разлучать тёплые и холодные цвета? Почему? 1. Описывают картины.
2. – Нет, не понравились, потому что на одной картине всё было бы в голубых, зелёных и синих тонах и выглядело грустным и невесёлым, а на другой – всё было бы жгучим оранжевым, жёлтым и красным и не хватало прохлады.
3. – Совсем разлучать холодные и теплые цвета нельзя, они дополняют друг друга. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Небольшой пересказ простого текста.
Оптимизация темы урока – Вы уже поняли, что холодные и тёплые цвета в живописи дополняют друг друга. Как тёплые и холодные цвета дополняют друг друга!
Тёплые цвета, расположенные рядом с холодными, кажутся ближе; привлекают внимание, лучше видны. Регулятивные действия Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
Коммуникативные действия
Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.
Личностные результаты
Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Коммуникативные
учебные действия
Умение задавать вопрос и выражать мысли
Практическая работа Учитель предлагает нарисовать фрукты и овощи при помощи холодных и теплых цветов Учащиеся приступают к работе с краской, опираясь на таблицы цветового круга. Итог урока. Рефлексия. Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы.
Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать цветные кружочки (красный – я молодец, зелёный – мне нужно ещё поработать, синий – сегодня не мой день и т. д.) Выполняют. Домашнее задание. Придумать продолжение сказки про Девочку Снегурочку и Девочку Весну.
Принести гуашевые краски, альбом, кисточки, клеёнку, тряпочку, палитру Записывают.