Справка-отчет о внеурочной деятельности Экопроект в 3-м классе в МБОУ СОШ с.Булун-Терек


О работе внеурочной деятельности кружка «Экопроект»
«К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты природы, первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность»
В.А. Сухомлинский
Современное воспитание направлено на формирование нравственной личности . духовно-нравственное воспитание выражается в системе базовых ценностей. Одной из них является ценностное отношение к природе.
Нравственно-экологическое воспитание членов кружка «Экопроект» осуществляется при формировании ценностного отношения к природе. Работая над экологическим сознанием, мы формируем положительное отношение к живому миру. Не секрет, современные дети зачастую жестоко обращаются с животными, птицами и растениями, плохо ведут себя на природе. Поэтому заложенное в стандарте ФГОС НОО «развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости» целесообразно осуществлять не только на человеческом, но и на природном материале.
Воспитание ценностного отношения к природе определяется целью формирования экологического сознания младших школьников.
Для достижения этой цели нужно решить ряд задач:
Получить первоначальный опыт участия в экологических акциях, высадке растений, подкормке птиц.
Получить опыт взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения на природе.
Усвоить в семье позитивные образцы взаимодействия с природой, заботы о растениях и животных.
Таким образом, экологическое воспитание младших школьников означает формирование у них сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Для этого нужно привить экологическую культуру учащимся.
Привитие бережного и деятельностного отношения к природе (экологической культуры) возможно при условии систематической работы школы по формированию у учащихся системы научных знаний и познаний законов Природы, ее процессов и явлений.
Содержание работы кружка «Экопроект» по формированию экологической культуры включает в себя деятельность учителей – руководитель кружка Холбен С.Р., классный руководитель Чымалдай А.Б., воспитателя Лопсан Н.Т., также родителей и самих детей, направленную на овладение системой знаний о взаимодействии Природы и общества.
Цель системы экологического воспитания учащихся – развитие их экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств и воли; формирования готовности к активной природоохранной деятельности. Формирование экокультуры осуществляется во внеучебной деятельности, нами регулярно проводятся мероприятия «Золотая осень», экодесанты, «Встреча перелетных птиц», подкормка зимующих птиц и приготовление для них кормушек из подручных материалов, экскурсии и походы выходного дня.
В процессе экологического воспитания предпочтение отдаем проблемным («Краснокнижные животные Тувы», «Ирбис», «Хищные птицы окресностей сумона Кызыл-Даг»и др.), частично-поисковым («Лекарственные растения окрестностей с.Кызыл-Даг», «Облепиха», «Шиповник», «Зеленая аптека» ), исследовательским («Особенности кличек домашних животных») методам проектов. При этом систематически проводятся такие формы экологической работы:
Конкурсы рисунков, плакатов, викторины по охране природы;
Игры («Зов джунглей», «Зоопарк», «Мяу-мяу» идр);
Экскурсии, походы выходного дня.
Самыми запоминающимися и сильными по эмоциональному воздействию на детей являются экскурсии в природу (сбор ягод облепихи, сбор лекарственных растений – плоды шиповника). Этому способствуют формы нестандартных занятий как уроки-экскурсии, уроки-прогулки. После экскурсий и прогулок даю детям творческие задания иллюстрации, рисунки, экологические сказки, подбор стихов и загадок, пословиц на заданную тему.