Методическая разработка Перспективный план самообразования учителя русского языка и литературы


Тема самообразования: «Внеклассное чтение как один из факторов компетентностного подхода учащихся к чтению на уроках русского языка и литературы». 
Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,• обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,• использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,• развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений, • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского и литературы, • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи: 1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,4. создание условий: 5. для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.6. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Ожидаемые результаты:• повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,• разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,• разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;• разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме,• доклады, выступления на заседаниях МО.
Принципы профессионального самообразования:
непрерывность
целенаправленность
единство общей и профессиональной культуры
взаимосвязь и преемственность
доступность.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
курсы повышения квалификации
научно-практические конференции различного уровня
семинары, лектории
мероприятия по обмену опытом
мастер-классы
Форма отчёта о проделанной работе:
выступление на заседаниях МО и педагогических советах
участие в профессиональных конкурсах
публикации
Этапы
Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
2015-2018гг. Курсы повышения квалификации
Прогностический Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
2015-2018гг. Участие в работе группы по реализации ФГОС ООО, в составе методического объединения учителей гуманитарного цикла, проведение мастер-классов, выступления на конференциях различного уровня.
Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. 2015-2018гг. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. Представление на педсовете опыта работы, участие в вебинарах, проведение вебинаров. Выступление на заседаниях МО. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в печатных изданиях. Создание маршрутов для одарённых детей.
Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы. 2015-2018гг. Участие в работе региональной Ассоциации учителей русского языка и литературы, комиссии по проверке работа по ГИА и ЕГЭ. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских олимпиадах и конкурсах. Ведение персонального сайта. Открытые уроки на различном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм и способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы 2015-2018гг. Участие в республиканских, всероссийских конкурсах. Публикации.