Презентация по русскому языку Работа в группах по отрывку из произведения К.Паустовского Телеграмма


Комплексный анализ текстапо произведению К.Паустовского «Телеграмма» Ход урока :1. Цели урока2. Чтение текста3. Анализ текста:- тип речи;- стиль текста;- проблема текста;- авторская позиция;-аргументы;4. Работа по группам:1 группа – лексическая работа с текстом;2 группа – художественно-выразительные средства текста;3 группа – грамматическая работа (синтаксический разбор) ;5.Выступления групп6. Рефлексия7. Итог . Комплексный анализ текста Какие типы речи представлены в тексте? Определите стиль текста. Сформулируйте и прокомментируйте проблемы, поставленные автором текста. Сформулируйте позицию автора. Согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненные наблюдения и читательский опыт. 1 группа – лексическая работа с текстом;- Работа со словарем (найти лексическое значение непонятных и трудных слов из текста) - Подбор синонимов к слову СЛАБОСТЬ;- Перевод с русского на якутский язык (не приласкав ее, не погладив ее); 2 группа Художественно-выразительные средства В этом фрагменте анализируйте языковые особенности текста.Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во втором предложении автором используется ___. Это имеет большое значение для характеристики героини. Особенности речи Катерины Ивановны: обращения, ___, ___ – также подчёркивают замысел автора. ___ «висел серп месяца» создаёт яркий образ. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста».Список терминов:1) сравнительный оборот2) литота 3) фразеологизм4) ирония5) метафора6) парцелляция7) вопросно-ответная форма изложения8) экспрессивный повтор9) риторический вопрос10) восклицательные предложения 3 группа – грамматическая работа (синтаксический разбор предложений);Найдите в тексте абзац, в котором имеется описание природы. Произведите синтаксический разбор предложений. Дайте устную характеристику предложений. Высказывания известных людей.- Никогда не делай того, за что вам придется казнить себя. Кант.- Кто творит добро, тот и процветает. Кант.Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы быть счастливым. Стендаль.- Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное. Платон.Есть только один способ положить конец злу – делать добро злым людям. Л.Толстой- Счастье – ощущение собственной нужности. Хемингуэй.- За добро плати добром. К.Паустовский.Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу. М.Горький.