Открытое занятие Изготовление ветки мимозы.


МКУДО «Касторенский Дом детского творчества»
Касторенского района Курской области
Открытое занятие по бисерному рукоделию
Тема: «Изготовление ветки мимозы».
Педагог дополнительного образования: Клевцова В. В.
п. Касторное, 2016год
Тема занятия: Изготовление ветки мимозы.
Цель: Закрепить навыки петельного плетения, ознакомить учащихся с техникой игольчатого плетения. Изготовление заданного изделия.
Прививать познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
Развивать умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Материалы: проволока,  бисер,   ножницы, технологическая карта, ветка  мимозы, образцы изделий.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята!
- Садитесь, пожалуйста.
- Проверяем готовность к занятию. ( Учащиеся приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию, садятся на свои места.)
- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?
- Хорошее
- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.
2.Активизация познавательной деятельности детей.
Создание положительного настроя на занятие беседа о пословицах:
 « К чему душа лежит, к тому и руки приложатся ».
« Торопливый дважды одно дело делает ».
« Без терпенья нет уменья ». 
- Ребята как вы понимаете эти слова? (Дети объясняют значение пословиц.)
- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
- Да
- Начинаем наше занятие.
3. Мотивационный этап.
- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия.
- Посмотрите, на эту веточку мимозы.
- Какие ассоциации у вас возникают при виде неё?
- С каким праздником мы связываем  эти цветы?
- Чтобы у нас с вами, получился, такая веточка, какую цель вы должны поставить перед собой?
- А так же с какими задачами должны справиться?
(Дети высказывают свои предположения.)
- Наступает весна.
- Праздник 8 Марта.
(Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи изготовления веточки мимозы.)
- Какая же тема сегодняшнего урока?
(Формулируют тему урока.)
- Изготовление веточки мимозы.
-Почему же на 8 марта нам дарят мимозы?
Почему-то именно эти цветы, как воплощение нежности, принято дарить женщинам на 8 марта? То ли из-за их легкого аромата, то ли из-за хрупкости этих мелких пушистых шариков, маленьких солнышек, дрожащих на ветке... Мгновение - и они разлетятся, исчезнут. Не даром же этот цветок называют мимозой "стыдливой"! На языке цветов подарить мимозу, значит - сказать любимой: "Я скрываю свои чувства"...
И сами мимозы, и традиция дарить их в начале весны пришли к нам из Европы. Там эти цветы начинают цвести в начале февраля. Мимозы не боятся даже самых лютых холодов и примерно сутки после того, как их сорвут, сохраняют свежесть. Благодаря всем этим качествам мимозы пришлись кстати к празднику 8 Марта. Правда, отмечается он далеко не во всех странах мира. И букетики жёлтых цветов в честь Международного женского дня своим женщинам кроме россиян дарят только итальянцы. Зато весной в Европе мимозу чтят саму по себе. Её родиной считается Австралия. Именно оттуда в XIX веке британские ботаники привезли мимозу. Интересно, что вообще традиция дарить цветы появилась в Европе только в XVI веке. Но тогда букетики служили в основном источником благоуханий и составлялись из растений с ярко выраженным запахом. Многие цветы, что дарили друг другу европейцы в те времена, теперь используют в качестве пряностей. А запах мимозы входит в аромат знаменитых французских духов «Шанель № 5».
Мимоза относится к роду акаций. В Древнем Египте акацию считали “древом жизни”. Египтяне верили, что бог Гор произошёл из акации. Жёлтые цветки акации символизировали для них Солнце и возрождение.
Об акации упоминает и Библия. Согласно текстам священного писания именно из древесины акаций был сделан Ноев ковчег. Любопытно в этой связи вспомнить, что из древесины акации в Древнем Египте действительно строили суда.
 
Говорят, что мимоза складывает листья при появлении хитрых и лукавых женщин. С этим цветком связано большое количество легенд.  
4.Практическая работа.
- Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – параллельного, петельного плетения.
- веточку мимозы  мы выполним с вами в технике петельного плетения.
- Каждый из вас должен будет постараться сделать одну веточку,  соберём  наши веточки вместе , чтобы в итоге у нас получился весенний букет.
- Будем также выполнять изделие из экологически чистых продуктов: стеклянного бисера и проволоки.
- Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.
-  1. Какие правила безопасной работы необходимо помнить при работе с проволокой, бисером и ножницами?
- 2. Какие правила нужно соблюдать при работе с бисером, чтобы не навредить зрению?
( Учащиеся вспоминают правила по технике безопасности.)
- Схемы плетения лежат у вас на столах 
-Веточки мимозы изготавливаются в комбинированной технике. Цветы выполняются в петельной технике. Для плетения листочков используют игольчатое плетение. -Начнём с плетения цветочков.На проволоку длиной 20 см  нанижите  5жёлтых бисеринок, расположите её посередине, концы проволоки скрутите на 4 - 6 мм. На один из концов проволоки наденьте 5жёлтых бисеринок. Зафиксируйте её на расстоянии 1 см от места соединения проволочек. Возьмите бисеринки в одну руку, проволочки - в другую и крепко скрутите их на необходимую длину. Получилось первое ответвление. Повторите описанные в предыдущем пункте действия другим концом проволоки. Работая поочередно  то  - одним, то другим концом проволоки, выполните столько ответвлений, насколько хватит проволоки. Оставьте свободными концы проволоки длиной около 5 - 6 см.  Теперь проволоку  сгибаем пополам и перекручиваем.
Педагог следит за правильной осанкой, координацией движения.
Напоминает ребятам о духовно-нравственном воспитании (умение вести себя в группе во время выполнения практического задания).
5. Физкультминутка.
(Упражнения для глаз, мышц спины и рук.)
Продолжение работы.
-Теперь приступим к низанию листиков в технике игольчатого плетения.
Отрежьте 40 см проволок. Нанижите на проволоку 8 бисерин. Пропустив последнюю бисерину,  проденьте проволоку  через оставшиеся бисерины и затяните  так, чтобы все бусины лежали в ряд, и получилась иголочка. Следом выполните  еще одну такую «иголочку» и так, до конца проволочного отрезка. Оставьте свободными концы проволоки длиной около 5-6 см.
Готовые цветы прикрепляем к ветке.
6. Итог занятия
- Какие молодцы!
- Общими усилиями мы с вами собрали из одиночных веточек  - весенний букет.
- Нравится вам ваша работа?
- Удалось решить поставленные задачи?
- Где можно использовать данный цветок?
- В оформлении рамки для фотографии.
- Прикрепить к поздравительной открытке.
- Что на занятии у вас хорошо получилось?
(Дети отвечают)
- Над чем надо поработать?
- Над техникой переплетения.
7. Достижение цели.
-На занятие вы научились выполнять новую технику игольчатого плетения, а также как можно оформить любую поделку и изделие в данной технике.
Не зря мы начали занятие с пословицы: «Терпение и труд, всё перетрут». И я надеюсь, что ваше терпение и умение трудиться поможет вам добиться хороших результатов. Дерзайте, творите. Наша пословица вам в этом поможет.

Последовательность выполнения цветов и листьев мимозы.

 
 .