Экологический проект Лук — от семи недуг.


Проект «Лук-от семи недуг!»
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Этот проект: во- первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего общества детей, воспитателей  и родителей.
Цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности и последовательности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принципа наглядности.
Участники проекта: дети, воспитатели группы и родители.
Проект краткосрочный: март-апрель 2017гг.
Вид проекта:  позновательно – экологический.
Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине.
Материал: земля, вода, лук,  контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей, ресурсы Интернета, детско-родительская помощь.Предварительная работа: знакомство художественного произведения Дж. Родари  «Чиполлино», чтение стихотворений о луке, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают  овощи на огороде и дома. Сочинение сказок совместно с родителями. Проведение  экологической  акции « Лук от семи недуг» -составление буклетов и брошюр о пользе лука.
Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей. Задачи: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.4. Учить бережно относиться  к природе.5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,6. Научить детей видеть и ценить результат своего труда.
1 ЭТАП – подготовительный.
2047875000Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый клад,Приходите все к нам в сад.
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать  практически ни кто не знал. В  групповой комнате детского сада мы разбили грядки на подоконнике.  Но  прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе  с  детьми изготовили  дневник наблюдения,  подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Была проведена акция с детьми «Лук от семи недуг» Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке. Узнали  что существует много  видов лука (  лук батут, шнитт – лук,лук репчатый, лук – порей)Узнали так же , что  в России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища. Дети теперь знают, что лук - это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды,  убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно,  чтобы убить всех микробов в полости рта. Во время проекта проводилась работа с родителями:
—  Поделки с использованием лука—  Поиск информации о луке—  Сочинение сказок—  Конкурс рисунков
Свойства лука
Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеже нарезанный - к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.

2 ЭТАП – исследовательский.
В конце марта мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали в контейнере.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек Результаты экспериментов фиксировали в  дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Зеленый и полезный
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость.
4419600877570003 ЭТАП - заключительный.  • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:
Луку, как и любому растению, нужны:—  свет—  тепло—   воздух—   вода—  человекЛук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить
• Оформили выставку рисунков — аппликаций 
Выращенный лук был подан к обеду.
Результат. 1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями  роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.