Презентация Системно — деятельностный подход в обучении ОБЖ


Подготовил учитель ОБЖМБОУ Чернухинская СОШПахутин Е.Ю. Как учить?обновлениесредствобучения (методики) Ради чегоучить?ценности образования(цель) Чему учить?обновлениесодержания Основной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действий ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ Деятельностный подход – это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом Цель системно - деятельностного подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Структурная «единица» учебной деятельности: обучающиеся самостоятельно или с помощью учителя обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично запоминают. новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельностинеобходимость предварительной подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности Постановка учебной задачи«Открытие» нового знанияПервичное закреплениеОбучающая самостоятельная работа Выполнение заданий на повторение направленность содержания на формирование духовно-нравственных ценностей (воспитание и развитие качеств конкурентно-способной личности, толерантной личности, осознание себя как гражданина); - соответствие содержания учебных занятий целям деятельности;обеспеченность усвоения содержания курса ОБЖ всеми сенсорными каналами (вижу, слышу, ощущаю); выбор формы творческого самовыражения; наличие критериев само- и взаимооценки Прошли столетия, прежде чем в педагогике сформировалось понимание того, что передавать молодому поколению надо не только и не столько знания, умения и навыки, сколько способы действия и систему ценностей, которые не могут формироваться иначе, как через приобретенный детьми в процессе обучения опыт собственный деятельности.Поэтому главная цель педагогической деятельности заключается в развитии самодеятельности ученика, благодаря которой он станет успешным распорядителем своей судьбы, продолжит непрерывное образование в течение всей своей жизни. Конечной целью обучения является формирование способов действия.Способы действия могут быть сформированы только в результате деятельности, которую, если она специально организуется, называют учебной деятельностью.Задача учителя не передача знаний, а управление учебной деятельностью. Задачей обучаемого является обучение умению осуществлять деятельность или выполнять действия и операции, с помощью которых она реализуется. Задачей обучаемого является обучение умению осуществлять деятельность или выполнять действия и операции, с помощью которых она реализуется.Задачей обучаемого является обучение умению осуществлять деятельность или выполнять действия и операции, с помощью которых она реализуется.Конечной целью обучения является формирование способов действия Конечной целью обучения является формирование способов действия Конечной целью обучения является формирование способов действия Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.Знать – значит не просто помнить определенные знания, а выполнять определенную деятельность, связанную с этими знаниями Не давать образцов,ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны,мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать, – вот технологическая основа системно – деятельностного подхода.