Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе Тема урока Овощи и фрукты


Тема урока: Овощи и фрукты.
Цель: систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.
Задачи:
1.Образовательные: закрепление и уточнение понятий: "фрукты", "овощи";
развитие связной речи с использованием картинно-символического плана.
2.Коррекционно-развивающие: активизация словарного запаса;
коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании; коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различии, подборе аналогий; коррекция мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация); коррекция мелкой и общей моторики; формирование умения переключаться с одной деятельности на другую.
3.Воспитательная: воспитание культуры поведения на уроке.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя картинно-символический план, свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД:
Учиться работать по предложенному учителем плану; высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
Ход урока.
1. Организация начала урока.
-Друзья, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
-Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а ротик говорить.
2. Актуализация знаний.
-Пусты поля,
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает?
-Вы любите время года – осень? А за что вы ее любите?
-Назовите осенние месяцы.
-Чем люди занимаются в селах осенью?
Объявление темы урока.
Сейчас мы соберем урожай и помогут нам в этом загадки (картинки-отгадки прикрепляются на магнитную доску).
1. Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю. (лук)
2.Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
3. Красный вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке, Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его: «Синьор»! (помидор)
4.Круглое, румяное, Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
и маленькие детки. (яблоко)
5.На высокой ветке зреет, Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа.
Ну конечно, это... (груша)
6. В шкурке золотистой, сладкий и душистый. (апельсин)
7. Витамина "С" король!
Уважать его изволь:
Приглашай к себе на чай
Или просто так встречай!
В ярко-желтом фраке он.
Кто же это? - Фрукт... (лимон)
Работа по вопросам.
-Перечислите все овощи, которые встретились в загадках. А какие еще овощи вы знаете?
-Перечислите все фрукты, которые встретились в загадках. А какие вы еще знаете фрукты?
- Как отличить фрукт от овоща? Давайте разберемся!
- Где растут фрукты?
- Как называется место, где выращивают фрукты?
-Перечислите все овощи, которые встретились в загадках.
- Где растут овощи?
- Как одним словом назвать, то место, где растут овощи?
- Ребята, так как же отличить овощи от фруктов?
3.Игра «Угадай-ка».
Давайте с вами поиграем. Я буду показывать вам картинки, вы говорить, что на них изображено - фрукт или овощ и где он растет (показ картинок: банан, капуста, огурец, абрикос, репа, свекла).
4. Физминутка.
Мы по саду прогулялись,
И немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед,
Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети,
А теперь все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
5. Игра "Четвертый лишний"
-Я буду называть слова, а вы – называть лишнее слово в этой «цепочке».
* капуста, яблоко, картофель, чеснок.
* абрикос, киви, помидор, груша.
* огурец, лук, баклажан, лимон.
6. Подбери фрукт или овощ к соответствующей фигуре.
7. Подбери фрукт или овощ по цвету.
8. Физминутка.
Вы так хорошо отвечаете на уроке и за это, я вам дарю корзину овощей. А вы что с ними будете делать? Хотите, я вас научу солить капусту?
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Ох, как вкусно!
9. Составление учащимися рассказа про любой овощ или фрукт по картинно-символическому плану.
10. Итог урока:
-Продолжите предложения.
Я знаю такой овощ: ?
Я знаю такой фрукт: ?
Овощи растут на ?
Фрукты растут в ?
-Что вам на уроке больше всего понравилось?
11.Оценивание.






15