Конспект занятия по экологическому развитию В гостях у солнышка


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию
на тему: «В гостях у солнышка»
с детьми второй группы раннего возраста

Воспитатель: Жукова Ю.А.


СПб, Колпино, 2017г.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «В гостях у солнышка»Цель: формировать  у  детей  элементарные представления  о  весенних  изменениях в  природе;
развивать у детей интерес  к  явлениям  природы;
воспитывать  в  детях  доброжелательное  отношение  к  окружающей природе.
Задачи:образовательные:
продолжать знакомить детей с русскими народными потешками,
обучать умению вести диалог - слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету,
учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;
расширить знания о значимости солнца для всего живого.
развивающие:развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности;
воспитательные.
воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца;
формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим;
приучать детей говорить спокойно;
Задачи здоровья сберегающего характера: предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности.
Материал:
фланелеграф, магнитофон; туча и солнышко из бумаги, картинки (арбуз, яблоко, колесо, мяч, кубик), игрушки желтого цвета.Предварительная работа: чтение  детям  стихотворений  о  солнце  и  других  природных  явлениях;
наблюдения  за  природными  явлениями  на  прогулках;
дидактические  игры  и  рассматривание  иллюстраций  о  природных  явлениях;
чтение  потешек  и  песенок;
Ход  занятия:
(на стене висит туча и солнышко из бумаги, на полу поляна  с  цветами)
- Ребята,  мы  пришли  с  вами  на  волшебную  поляну.
- Посмотрите, какие  красивые  цветочки  растут  на  волшебной  поляне,  но  они  почему – то  опустили  свои  головки  и  грустят, и птички  не  поют.
- Что  же  случилось?  Как  вы  думаете?  (нет  на  небе  солнышка)
- Правильно,  цветочкам  грустно, потому  что  не  светит  солнышко,  его  закрывает  туча.
- Давайте позовем теплое солнышко потешкой.
Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:
«Солнышко – ведрышко! Взойди, поскорей,
Освети, обогрей - телят, ягнят,
Еще маленьких ребят!»
- Нет, не выходит солнышко?
- Давайте,  ребята,  подуем  на  тучу,  чтобы  она  улетела, но  для  этого  надо  сказать  слова:
 
Туча,  туча  улетай!
Солнышко  не  закрывай!
(дети  вместе  с  воспитателем  дуют  на  тучу. Туча  прячется  и  выходит  солнышко.)- Вот  и  солнышко  вышло!
- Ребята, посмотрите,  какое  солнышко!
- Сколько  у  солнышка  лучиков, лучики  у  солнышка  везде:  и сбоку, и вверху,  и  внизу.
- Солнышку  надо  много  лучиков,  чтобы  всех – всех  обогреть: и  деток, и  травку, и  цветы, и  птичек.
- Вот  какое  у  нас  доброе  солнышко!
- Ребята, а  давайте поиграем, соберем  солнышко.
(проводится  игра  с  прищепками  «Собери  солнышко»)
- Солнышко  пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли  свои  головки  вверх! И птички  запели!
(фонограмма  «Звуки природы» - пение птиц)
- Вот как всех радует  солнышко!
- И мы  порадуемся  солнышку.
- Ребятки, встаньте  вкруг  и повторяйте  все  за  мной.
Физминутка:
Встало  утром  солнышко   (потягивание)
И гулять  отправилось         (ходьба  на  месте)
И на  нашей  улице
Все  ему  понравилось          (наклоны  головы  вправо-влево)
Побежало  солнышко
Золотой  дорожкой               (бег по  кругу)
И  попало  солнышко
Прямо к нам  в  окошко        (складывают  руки  в  фигуру « окошко»)
Вместе  мы  отправимся
С солнцем  в детски  сад      (ходьба  по  кругу)
Приласкало  солнышко
Сразу всех  ребят                    (дети  гладят  рукой  по  своей  голове)
- Вот какое  замечательное, доброе  солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы  росли  крепкими, здоровыми  и  добрыми, как  солнышко.
- Ребята, нам солнышко предлагает поиграть с ним.
(«Найди предмет такой формы, как солнышко»)
- Какой формы солнышко? (Круглое)
- Давайте подарим солнышку круглые предметы.
(На столике картинки: арбуз, яблоко, мяч, колесо, кубик) Дети берут по одной картинке и прикрепляют на фланелеграф.
- Молодцы!
- А почему не взяли кубик? (Он не круглый)
(«Найди предметы такого цвета, как солнышко»).
- Ребята, а солнышко какого цвета? (желтое)
- А давайте подарим солнышку предметы желтого цвета.
(Дети находят предметы желтого цвета и приносят их в корзину)
- Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Приучать  детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Описание:
1 –вариант: дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик. 
3 – вариант: дети встают по кругу
Смотрит солнышко в окошко                      идут по кругу
Светит в нашу комнаткуМы захлопаем в ладоши,                              хлопают стоя на месте
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!                                         ритмично притопывают на месте
Топ-топ-топ-топ!                                            
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                             ритмично хлопают в ладоши                   
Хлоп-хлоп-хлоп                                        
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)
- Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, хорошее, доброе и т.д.)
- Спасибо, ребята, занятие окончено.