Конспект занятия В гостях у Солнышка


Музыкальное занятие "В гостях у Солнышка"
Цель занятия: Доставить детям радость, создать “солнечное” настроение.
Задачи:
Формировать музыкальные впечатления.
Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке.
Повторение нотной грамоты через музыкально-дидактическую игру.
Закрепление вокально-певческих навыков.
Воспитание патриотизма, любви к природе,добрых отношений друг к другу и к окружающим.
Оборудование: нотный стан, конверт с запиской, 7 ноток-солнышек, портрет Э. Грига, цветок, воздушные шары желтого цвета для детей, запись голоса Солнышка.
Ход занятия
(Дети заходят в кабинет.Поем Музыкальное приветствие.
Педагог (поет): Здравствуйте, мальчики!
Мальчики (поют): Здравствуйте!
П (поет): Здравствуйте, девочки!
Девочки (поют): Здравствуйте!
П (поет): Варя, ты где?
Ребенок (поет): Я пою! (несколько детей).
П:(загадки) Кто нам может дать ответ? Летом греет, зимой – нет! Весь мир обогревает, И усталости не знает, Улыбается в оконце, А зовут его все?
Д: отвечают хором(  Солнце!)
П:Нас сегодня, всем на дивоВ гости Солнце пригласило!Не боитесь, дети?
Д: Нет!
П: Ну, тогда…Что мы с вами ответим Солнцу?
Д: Да!
П: А приведет нас туда музыкальная тропинка.
(Дети берутся за руки и танцевальными движениями идут под музыку).
П: Вот мы к Солнышку пришли, и тропинка позади.
Слушание отрывок из “Утро”, Э. Грига.
П: Что вы увидели?(ответы детей)
Даже цветы распустились от такой прекрасной музыки.
Вот кому я подам цветок, тот и скажет какая по характеру музыка.(Передаем цветок).
П: Солнышко проснулось, а это значит, что наступило утро. Ребята, как называется это произведение? Назовите композитора.
П: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, что там внутри. (Внутри :7 солнышек-ноток и письмо).
Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!Люблю я умываться и в лужицах купаться.Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.Помогите их собрать и по именам назвать.
Музыкально-дидактическая игра “Солнышко” (Задание: расположить солнышки на нотном стане по порядку: солнышко до, ре, ми, фа, соль, ля, си.)П:А теперь, детвора!Песни петь пришла пора!Вспомним, как правильно петь сидя и стоя.
“Петь приятно и удобно”, Л. Абелян 
(Педагог исполняет вступление к песне).
П: Знакома ли вам эта мелодия? (“Солнечная песенка”). “Солнечная песенка”, муз. Т. Бочковской 
П: Ребята,а давайте подарим солнышку свою песню в знак нашей благодарности“Солнечные зайчики”.
А. Варламова “Солнечные зайчики-исполнение
Солнышко давно проснулось Всех детей зовет гулять.Вместе с Солнышком вставайВ хороводе запевай!
Песня-игра “Солнечные зайчики”, Е. Канашкиной ( Солнышко (на стене) “оживает”:
Педагог:Ребята,посмотрите,наше солнышко хочет нам что-то сказать:
Радо я всегда гостям,Добрым маленьким друзьям.Вы играли, пели песни,Мне приятно видеть вас!Будет самый интересныйВ нашей встрече миг сейчас!Всем ребятам пожелаюОт души здоровья яИ подарок вручаюВам на память от меня! (Воздушные шары желтого цвета).
Педагог:Становитесь, дети, в круг Станет солнечно вокруг. Станем все добрее,  С танет всем теплее!
Песня “Солнечный круг”, муз. А. Островского.
П: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка.Что у вас на душе? Какое у вас сейчас настроение? Я желаю, что бы вы всегда улыбались,чтобы солнечное настроение было у вас всегда!