Конспект занятий по ПДД для младшей группы Светофор

Конспект по ПДД во второй младшей группе.  Тема: «Красный, желтый, зеленый».  Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;  развивать у детей разговорную речь.  Наглядное пособие:  макет светофора;  знак «Пешеходный переход».  1. Организационная часть.  Ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о ПДД. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?  (Пешеходный переход.) Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? (ответы детей) Зебра в Африке живёт, И на каждой улице, Посмотри на «ПЕРЕХОД»: Полосы красуются. «Зебра» знает весь народ
– ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. (стук в дверь)  Кто там?  Почтальон Печкин. Вам посылку принес.  Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?  (беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).  «Шлю посылку Вам друзья,  У меня всего три глаза,  Разноцветные они  письмо от светофора (положить в конверт) Каким глазом подмигну,  Что вам делать подскажу» 
Ребята, от кого же это посылка?  От светофора.  Правильно ребята. Это посылка от светофора.  (достаю из коробки светофор)  Ребята, для чего нужен светофор?  Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.  Правильно, ребята. 
(стук в дверь)  Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?  (входит лиса) 
Ах, я рыжая Лиса  Я плутовка, я хитра.  Никого я не боюсь  Где хочу, там появлюсь.  Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?  Здравствуй, Лиса мы знакомимся с правилами дорожных движений.
Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений. Конечно, знаю.  Скажи, вот это какой знак? Светофор.  А для чего нужен светофор. Расскажи нам.  А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.  Ребята, правильно ли говорит Лиса.  Нет. Конечно, нет.
Лисичка, а давай мы прочитаем тебе стихотворение о светофоре

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.  (воспитатель читает стихотворение про светофор)  Наши ребята идут в детский сад.  Наши ребята очень спешат!  Хоть у вас терпенья нет,  Подождите – красный свет!  Читаем стихотворение Детям путь закрыт!  Желтый свет на пути –  Приготовьтесь в путь идти  Свет зеленый впереди –  Вот теперь переходи.  Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.  А твои лесные друзья знают правила дорожного движения? Нет.  3. Практическая часть. 
Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.  (дети делают светофоры)  Спасибо, ребята.  4. Закрепление.  А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.  (игру повторяем несколько раз)  Понравилась тебе, Лиса, наша игра.  Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.  Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.