Презентация к докладу Межпредметная интеграция на уроках русского языка и литературы (Из опыта работы)


Серых Юлия Сергеевна,учитель русского языка и литературыМКОУ «Волоконская СОШ имени А. В. Забояркина»Межпредметная интеграция на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) Притча  Одно колесо часовой машины спросило другое: - Скажи, почему ты все время вертишься не вместе с нами, а в другую сторону?- Потому что так меня задумал мастер, - ответило колесико. – Но ведь этим я вам нисколько не мешаю, а, наоборот, помогаю показывать правильное время. И хоть крутимся мы в разные стороны, главная цель у нас общая.  Цель образовательного процесса: обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться (УУД – универсальные учебные действия). \ Формирование у ребенка целостной картины мираРусский язык, ЛитератураБиология, химияГеография,Окружающий мирФизика, математика, информатикаЭкологияИностран-ный языкОбщество,ОПКИсторияТехнологияИскусство, МХК Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. Цель межпредметной интеграции: научить детей видеть мир целостным и свободно ориентироваться в нём. Межпредметная интеграцияспособствует интеллектуальному развитию обучающихся,оказывает положительное влияние на физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая комфортное состояние обучающихся на уроке, способствует расширению объема знаний без увеличения времени, отводимого для их усвоения, повышает мотивацию в учебе. \ Формирование у ребенка целостной картины мираРусский язык, ЛитератураБиология, химияГеография,Окружающий мирФизика, математика, информатикаЭкологияИностран-ный языкОбществоИсторияТехнологияИскусство, МХК ТемаИнтеграция уроковКлассЧастушки как произведения устной народной поэзииЛитература, музыка5Тема природы в стихотворениях С. А. Есенина. Изображение природы в литературе, живописи, музыке.Литература, музыка, ИЗО5Инсценирование сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»Литература , МХК (театр), музыка5Темы возможных интегрированных уроков  русской литературы, музыки, МХК, основ православной культуры, ИЗО  ВыводМежпредметная интеграция в современной школе - реальная потребность настоящего времени. Спасибо за внимание!