Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»
Воспитатель: Стрельченко С. Н.
Шарыпово 2016г.
Тема: «Идём по следам Колобка»
Программное содержание:
Образовательные:
Учить порядковому счету;
Находить в геометрических фигурах сходство с предметами, закреплять представления детей о геометрических фигурах;
Соотносить цифры с количеством предметов в пределах 6; формировать умение решать логические задачи;
Упражнять в умение ориентироваться в пространстве;
Закреплять знания детей о сказках.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, интерес к решению логических задач; самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, память, воображение.
Демонстрационный материал:
Герои из сказки «Репка», геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами, простые карандаши, листы бумаги с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Организация детей.
Игра: «Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево»
( Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Дети, сегодня утром, нам в группу принесли записку. Давайте её прочитаем.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке…
Заблудился. Помогите!!!
Воспитатель: Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого эта записка?
Дети: От Колобка.
Воспитатель: Дети, нас просят о помощи, что же делать?
Дети: Помочь!
Воспитатель: Но, путешествие может быть опасным. Не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, а подсказкой, куда путь держать нам будут вот эти следы.
( на полу следы зайца)




Воспитатель: Зверь какой-то на бегу
След оставил на снегу.
След какого зверя?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Ну так что, в путь..
(идут по следу)
Воспитатель: Заяц не простой, а из сказки ………..
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок?
Заяц: Да, был здесь Колобок.
Дети: Помогите нам его найти, пожалуйста.
Заяц: Я вам помогу, но и вы поиграйте со мной.
Закрепление знаний, самостоятельная работа детей.
Игра: «Молчанка».
Инструкция: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Главное правило - говорить в игре нельзя, можно только показывать карточку.
Воспитатель: Разложите цифры слева направо от 1 до 6.

Четыре гусенка и один утёнок.
В озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай скорей,Сколько всего в воде малышей? __________ 5
Шесть веселых поросятУ корытца в ряд стоят.Один ушёл, в кровать ложиться –Сколько свинок у корытца? ______________ 5
Пять цветочков у НаташиИ еще один дал Саша.Кто сможет посчитать,Сколько будет один и пять? ______________ 6
- Сколько пальцев на правой руке? _______ 5
- Сколько глаз у светофора? ______________ 3
- Сколько носов у двух собак? ____________ 2
- Сколько ушей у двух мышей? ___________ 4
- Сколько хвостов у двух котов? __________ 2
Воспитатель: Уберите в розетки цифру 6, 3, 1, 4, 2, 5.
Заяц: Все верно, показали. Молодцы. Вот волшебный клубочек, он покажет вам дорогу:
Катись, катись клубочек Мимо елок, мимо кочек, По дорожке детей веди,
Путь дорогу укажи!
(дети идут за клубком)
Воспитатель: Волк не простой, а из сказки ………..
Дети: «Красная шапочка»
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?
Волк: Да, был здесь ваш друг.
Дети: Помогите нам его найти, пожалуйста.
Волк: Согласен, только вы поможете мне, а я вам. Поиграйте со мной.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз: игра:
«Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть.Так давайте их, ребята, Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.Что там? Это же ______________________ квадрат На четырех углах квадратШагает, прямо как солдат. ___________ дети шагают на месте
Теперь вправо посмотрите,Узнаете? Это – ______________________ круг Вокруг себя мы повернемсяИ на место вмиг вернемся. __________ дети кружатся на месте
Кто так высоко забрался,Чуть до крыши не достал?Эта странная фигураНазывается – __________________________ овал Прыгай, руки поднимай,До овала доставай! __________ дети прыгают с поднятыми вверх руками
Вниз глазами поведем,Треугольник там найдем.И на корточки присядем. ________ дети приседаютХорошо фигуры знаем! ___________ дети разводят руки в стороны.
Волк: Ну, спасибо. Возвращаю вам волшебный клубочек:
Катись, катись клубочек Мимо елок, мимо кочек, По дорожке детей веди, Путь дорогу укажи!
(идут за клубком)
Воспитатель: Ребята, бабушка из сказки ………..
Дети: «Репка»
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?
Бабушка: Да, был здесь ваш друг.
Дети: Помогите нам его найти, пожалуйста.
Бабушка: Да согласна я друзья, только и вы мне помогите. Старая я стала, кто, где, с кем стоит, не вижу.
Сообщение нового материала, первичное закрепление.
Появляется картинка сказка «Репка».
Воспитатель: Героев, какой сказки вы видите?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Кто стоит впереди всех?
Дети: дед. Воспитатель: Кто стоит между Жучкой и мышкой?
Дети: кошка. Воспитатель: Кто стоит перед бабкой?
Дети: дед. Воспитатель: Кто стоит перед кошкой?
Дети: жучка.Воспитатель: Кто стоит перед внучкой?
Дети: бабка. Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?
Дети: кошка. Воспитатель: Кто стоит перед Жучкой?
Дети: внучка. Воспитатель: Кто стоит последним?
Дети: мышка.
Воспитатель. Сколько человек тянет репку?
Дети: 3
Воспитатель: Сколько животных тянет репку?
Дети: 3
Воспитатель: Посчитаем по порядку. Какой по счету дед ( бабка, внучка)?
Дети: Первый (вторая, третья).
Бабушка: Вы, ребята, молодцы и мне вы помогли. Возвращаю вам волшебный клубочек:
Катись, катись клубочек Мимо елок, мимо кочек,По дорожке детей веди,
Путь дорогу укажи!
(идут за клубком)
Релаксационное упражнение: «Столбики – верёвочки»
Воспитатель: Ребята, Федора из сказки ………..
Дети: «Федорино горе»
Воспитатель: Здравствуйте, Федора! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?
Федора: Да, был здесь ваш друг.
Дети: Помогите нам его найти, пожалуйста.
Федора: Помогите мне вернуть предметы, которые от меня сбежали.
(деление на компании, плакаты, время)
Дидактическая игра «Превращение геометрических фигур в предметы»
Дети: У нас от Федоры сбежали …………
(каждая команда)
Федора: Молодцы. Дети, я ждала гостей, напекла баранок. Вот вас сейчас и угощу.
(находим колобка)
Дети: Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
А потом играть начнём.
Подведение итогов.
Воспитатель: Дети, вы рады, что нашли колобка?
Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).